Ярослав Гончар: «Мы видим на орбите украинского рынка индор медиа рекламы около 40 компаний»

Индор-операторы сообщили, что их уже официально можно поздравить с созданием отраслевого объединения - Всеукраинской Ассоциации индор медиа и аудио-визуальных носителей (АИМ).

Комментарии

Ярослав Гончар: «Мы видим на орбите украинского рынка индор медиа рекламы около 40 компаний»

В рамках первого дня специализированной рекламной выставки RemaDays (16 февраля) состоялась серия докладов, посвященных украинскому рынку внутренней рекламы. Лишь в конце рабочего дня индор-операторы сообщили, что их уже официально можно поздравить с созданием отраслевого объединения - Всеукраинской Ассоциации индор медиа и аудио-визуальных носителей (АИМ). Sostav.ua не мог проигнорировать столь важную как для самих индорщиков, так и для всего рекламно-коммуникационного рынка Украины новость. Поэтому по горячим следам  взял интервью у главы новосозданной ассоциации, директора компании «Фарм-Рост Медиа» Ярослава Гончара.

Ярослав, вас (индор операторов) можно уже официально поздравить с объединением?

Наверное, можно. Мы действительно 15 февраля получили свидетельство о регистрации ассоциации. Юридический факт состоялся, вопрос 10 дней для получения всей остальной атрибутики: печати,  расчетного счета и т.п.

Кто в нее вошел?

Мы видим на орбите украинского рынка индор медиа рекламы около 40 компаний, которые могли бы участвовать. Завтра (то есть уже сегодня, - авт.) этот вопрос начнет решаться. Основное ядро осталось тем же. Это компании «ВИК», «Пресском», Bolero, «Фарм-Рост медиа», «Медиа-скрин», «Медиум-ТВ», «Метровижн», «Яспис». Плюс к нам  присоединилась компания «Медиа свит», занимающаяся индор медиа рекламой в маршрутных такси. Уверен, что завтра количество официально зарегистрированных членов ассоциации расширится.

Какие планы на этот год?

Помимо проведения подобных мероприятий - конференций, круглых столов, - на которых мы могли бы рассказать о себе более широкой аудитории, мы вскоре запустим официальный сайт. Но главная задача на этот год - свести воедино все адресные программы, но сделать это не просто механически в одну базу Excel. Сейчас по нашему заказу над этим трудится команда программистов, которые реализуют это как проект, будет доступ из web, с помощью которого можно будет по различным критериям формировать максимально эффективные адресные программы.

То есть, вы хотите создать своего рода сейлз-хаус по продаже индер-медиа рекламы?

Мы к этому приближаемся. Очень рассчитываем на то, что к моменту, когда начнут формироваться бюджеты - конец августа - осень - мы уже сможем полноценно представлять свой сегмент и работать через такой сейлз-хаус. Конечно, остается еще огромное количество рабочих моментов: ценообразование, параметры, медиапланы, охваты -  работа в этом направлении ведется на постоянной основе в режиме еженедельных совещаний.

Вы согласны с теми оценками объемов рынка индор- медиа рекламы в 2009 году, которые предоставила Всеукраинская рекламная коалиция?

В принципе, да. Но пока мы можем говорить лишь о приблизительных объемах и отслеживать главные тенденции. На этот год между нашей ассоциацией и ВРК достигнута договоренность, согласно которой  будем представлять коалиции данные об объемах рынка индор медиа. К моменту, когда ВРК предоставит уточнений прогноз на текущий год, Ассоциация уже подаст свои данные. Объем индор видео- и аудио-рекламы будет идти отдельной под-графой в разделах «Транспортная реклама», куда войдет реклама в маршрутках, в метро, на вокзалах и аэропортах, и, собственно, «Индор-медиа реклама».

Обращают ли крупные рекламодатели внимание на такой канал коммуникаций как индор-медиа?

Начинают. В прошлом году, например, с нами в проект вошел Bayer с брендом «Теравит». Смысл проекта в том, что Bayer размещается на всех носителях по городу Киеву тех членов ассоциации, которые на тот момент объединились. Размещение началось с февраля этого года. 15-секундный ролик с достаточно высокой частотой выходит на объектах индор-медиа тех компаний, которые вошли в этот проект. Это пилотный проект, никто не может точно сказать, что из этого получится в плане возврата инвестиций (ROI). Но Bayer зашел на все площадки с одинаковым медиапланом, с брендом, у которого из года в год постоянная история медиаактивности. До этого несколько лет медиаактивность «Теравит» была одинаковой по всем носителям, а с 2010 года добавился медиа-индор. Мониторить продажи будет одно из рейтинговых агентств фарм-рынка, и мы надеемся, что результаты покажут хороший прирост по всем показателям бренда. Эти данные в дальнейшем планируем использовать как кейс, который в мае-июне представим медиа-агентствам, обслуживающим ТОП-20 крупнейших рекламодателей страны, чтобы предметно можно было говорить о таком показателе как ROI.

А сейчас вы с медиа-агентствами разве не сотрудничаете?

Контактируем выборочно в роли подрядчиков. Но мы понимаем, что работа с медиа-агентствами - это единственный шанс для оператора индор-медиа получить часть бюджета крупного рекламодателя. Дело в том, что в основном, у рекламодателей из ТОП-20 существует достаточно четкая структура бюджетов на продвижение. Есть бюджет trade,  и есть бюджет consumer. До последнего времени бюджеты, доступные нам при общении с рекламодателем - это trade бюджеты, то есть бюджеты, которыми компании распоряжаются оперативно. В них входит оплата торговых представителей, различные BTL-активности. Даже сей час, договариваясь напрямую с рекламодателем, мы сталкиваемся с тем фактом, что он не имеет возможности выделить на индор-медиа средства, кроме как из trade-бюджетов. Бюджет же, в котором мы должны находиться, это бюджет «А», бюджет на потребителя. А эти деньги практически в 100% случаев находятся в распоряжении медийных агентств. Даже если ты договариваешься с крупным рекламодателем напрямую, он только дает распоряжение медийному агентству включить индор медиа в медиаплан.

А агентства вас разве сами не предлагают?

Есть уже такая практика. Например, нас уже включает в предложение Zenith Optimedia, Starcom и Mediavest. Нам поступают запросы, но у нас самих еще не все так систематизировано и консолидировано, как хотелось бы.

Интересно, чем вы так понравились Publicis Ukraine... Ладно, при случае спросим у них. Как у вас прошел прошлый и как начался этот год?

Говоря о своей компании, отмечу, что у нас наблюдался неких всплеск с середины лета прошлого года. И по объему мы за полгода 2009 г. нарастили больше чем за весь 2008 г., кроме того расширили сеть еще на 25 объектов. Судя по январю - началу февраля 2010 г. мы смотрим на этот год оптимистично.

Беседовал Артем Вакалюк

www.sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода