8 апреля состоялся Круглый Стол, посвящённый вопросам национального кинематографа

Сквозной темой обсуждения было состояние отечественного кинематографа, и пути выхода из создавшегося положения. Профессионалы с огромным энтузиазмом обсуждали принятие Закона в поддержку украинского кинопроизводства

Комментарии

8 апреля состоялся Круглый Стол, посвящённый вопросам национального кинематографа

За столом собрались профессионалы, представляющие все составляющие украинского кинематографа:

1-й заместитель Главы Службы кинематографии Украины И. М. Зосимов

Вице-президент НТКУ Валид Арфуш

Кинокритик Андрей Халпахчи

Вице-президент ассоциации продюсеров Украины Дмитрий Колесников

Кинорежиссер, сценарист Александр Шапиро

Production rental компания «Техномедиа», Олег Павлюченков

Координатор проекта арт-отеля «Баккара» Вилен Матвеев

NobletMedia CIS, Евгения Панкратьева

Менеджмент консультант, продюсер кинокомпании «Днепр» Алексей Зволинский

Сквозной темой обсуждения было состояние отечественного кинематографа, и пути выхода из создавшегося положения. Профессионалы с огромным энтузиазмом обсуждали принятие Закона в поддержку украинского кинопроизводства (инициатором принятия которого выступил Н. Шуфрич), подводные камни и, собственно, возможности, которые Закон несет (компании, инвестирующие бюджет в съемки украинского кино, освобождаются от некоторых видов налогообложения, снимаются налоги с аренды земли).

И.М. Зосимов, 1-й заместитель Главы Службы кинематографии Украины: «В нынешнем году на госкино планируется 25 млн грн, при том, что в прошлом году было всего 4,5 млн. Это в 10 раз меньше, чем в Казахстане, и в 446 раз меньше, чем в России.На сегодняшний день долги за прошлый период составляют 70 миллионов. Сейчас в Украине снимается около пяти картин в год, функционирует 400 кинотеатров. Для сравнения: в 1992 г. кол-во кинотеатров составляло 32 000, в Украине снималось около 50-ти картин в год с бюджетом эквивалентом в 5 миллионов долларов каждая»

Олег Павлюченков, «Техномедиа»:
«В 80-х наше кино было лучшим в мире. Франция до сих пор изучает и преподает по некоторым украинским кинолентам»

Валид Арфуш, вице-президент НТКУ:
«За неделю работы в НТКУ понял, что придется просить деньги. И кино стоит развивать так же: привлекать тех, кто верит в украинский кинематограф. Для этого у нас есть всё: талантливые режиссеры, сценаристы, качественные кинотеатры, публика. Ходить в кино модно!»

Андрей Халпахчи, кинокритик:
«Существенная проблема - в непонимании системы киноиндустрии. Поляки, например, ввели в школе изучение киноискусства, издают книги, программы, в бюджете заложены расходы на производство, рекламу , копродукцию. А у нас ничего этого нет.»

Алексей Зволинский, менеджмент консультант, продюсер:
«Система поддержки национального кинематографа в том или ином виде существует в любой стране (во Франции большинство картин некоммерческого характера снимаются за счет дотационных средств, в Германии, такое кинопроизводство финансируется за счет государственной лотереи), показателен пример самой Украины доперестроечного периода. Это не только инструмент формирования идеологии в государстве, но и индикатор развития культуры нации. На пути интеграции в европейское сообщество необходимо приложить максимум усилий для формирования инфраструктуры и правил взаимодействия, необходимых для развития кинематографа, среди всех участников рынка.»

Вальдемар Дзики, генеральный директор телерадиокомпании «Украина»:
На сегодняшний день украинский рынок кинематографа испытывает острую необходимость в государственной поддержке производства. Речь идет не только и не столько о государственном инвестировании, в первую очередь необходимо создать механизмы, которые будут стимулировать негосударственных инвесторов направлять финансы в развитие кино.Что касается продакт-плейсмента, это один из способов наполнения кинобюджета, но не основной, тем более что, по моему мнению, украинский рынок, как и другие национальные рынки Восточной Европы, сегодня не готов максимально использовать этот ресурс. И я считаю, что в течение ближайших пяти лет никаких кардинальных изменений в этом направлении в Украине не произойдет: к этому не готовы, в первую очередь, сами рекламодатели.»

В завершение горячей дискуссии вниманию присутствующих был представлен трейлер к новому фильму Александра Шапиро «Днепр».


DNEPR TRAILER.mp4

По мнению режиссера, возможным спасательным кругом для украинского кино станет продактплейсмент. Такая позиция основывается на совпадении интересов бизнеса и культуры. В нашей ситуации присутствует четкая картина продвижения проекта, которая очень важна для брендов, размещающих в картине свой рекламный интерес.

Александр Шапиро,кинорежиссер:
«Днепр - моя 5-я полнометражная картина, которая тем или иным образом окажется на фестивале категории «А», а значит, в этом есть что-то от закономерности. Во всех предыдущих картинах так или иначе присутствовали рекламные деньги,и все остались довольны. Сам этот факт дает основание для оптимизма, а именно потому, что возникает что то вроде правил игры. «Днепр» - уникальная площадка для реализации продактплейсментпа, без сползания в безвкусицу, без потерь эстетизма. Мы сами сейчас можем выступать экспертами путей интеграции Украины в мировой кинопроцесс: здесь просто необходимо объединить усилия культуры и бизнеса.»

Новая лента "Днепр" - игровой художественный фильм, история одного течения, увиденная глазами культового режиссера Александра Шапиро. Премьера фильма состоится в мае, на 63-м Каннском кинофестивале, осенью - всеукраинский кинопрокат, телепремьера запланирована на ноябрь 2010 года.

 

   

 

 

www.sostav.ua  по материалам пресс-релиза.

Обсудить с другими читателями:
Погода