PR&Communications Guide 2010: рост доверия выводит бизнес из кризиса

27 сентября PR-компания Noblet Media CIS совместно с GfK Ukraine представили результаты второго ежегодного исследования доверия обеспеченных потребителей PR&Communications Guide 2010.

Комментарии

PR&Communications Guide 2010: рост доверия выводит бизнес из кризиса

27 сентября PR-компания Noblet Media CIS совместно с GfK Ukraine представили результаты второго ежегодного исследования доверия обеспеченных потребителей PR&Communications Guide 2010. В послекризисном 2010 году украинцы больше доверяют власти и стали менее доверчивыми в выборе источников информации. Среди сфер бизнеса наибольший рост доверия демонстрируют банки. При этом 10%-е увеличение доверия сопровождалось 20%-м ростом депозитов физлиц.

«Мы уже второй год отслеживаем ориентиры доверия обеспеченных потребителей, - говорит Евгения Панкратьева, генеральный директор PR-компании Noblet Media CIS. - Сейчас мы имеем возможность сравнить данные 2009 года с нынешними и отследить динамику. Основной вывод, который мы сделали в этом году: возвращение доверия способно вывести бизнес из кризиса».

Мы видим, что в 2010 году наблюдается рост доли обеспеченных потребителей, а также рост их доходов. Обеспеченные потребители больше доверяют общественным организациям (37%) и бизнесу (32%), нежели власти (13%). При этом, сохраняется парадоксальная убежденность большинства в том, что правительство должно осуществлять более жесткий контроль над бизнесом.

Вместе с тем, в 2010 году доверие к государственной власти возросло (с 8% в 2009 году до 13% в 2010). Большинство обеспеченных потребителей считает, что правительство скорее создает благоприятные условия для крупного бизнеса, скорее не создает - для среднего и в наименьшей степени создает для малого бизнеса.

Самое высокое доверие оказывается компаниям, работающим в области техники и связи, самое низкое - страховым и медицинским компаниям. В 2010 доверие к банкам возросло (на 10 п.п. с 21% до 31%), что сопровождалось 20%-м ростом депозитов физических лиц.

Новацией 2010 года стало добавление двух новых блоков исследования - о доверии к общественным и международным организациям, и о понимании обеспеченными потребителями социальной ответственности компаний. «Мы считаем, что эти новшества должны сделать PR&Communications Guide более информативным и полезным для решения задач, стоящих перед PR-специалистами, - добавляет Евгения Панкратьева».

Так, среди международных организаций самое высокое доверие к ООН, самое низкое - к СНГ. Среди религиозных организаций/персоналий больше всего доверяют УПЦ КП, Папе Римскому, меньше всего - УГКЦ. Больше всего доверяют общественным организациям в сфере защиты прав потребителей, меньше всего - в сфере экономического развития и бизнеса.

60% обеспеченных потребителей скептически относятся к понятию социальной ответственности компаний. При этом отдельные проявления социальной ответственности большинство респондентов считает важными.

Если говорить об источниках информации, то в 2010 году интернет становится лидером для обеспеченных потребителей (чем выше доход, тем интенсивнее пользование). Большинство также регулярно смотрит новости на ТВ и читает деловую прессу. При этом, статьям в специализированных журналах и деловой прессе доверяют в 2 раза больше, чем интернету и ТВ.

Ученые, друзья и профессиональное сообщество являются наиболее достоверными, а звезды и чиновники - наиболее недостоверными источниками информации.

«В 2010 году мы видим, что заказчики PR-услуг - как клиенты, так и внутренние «заказчики» PR в компаниях, становятся все более требовательными к обоснованию предлагаемых решений и бюджетов, - резюмирует Евгения Панкратьева. - PR-специалисты должны быть готовы аргументировать свои программы и стратегии. В период планирования на 2011 год это исследование может стать эффективным инструментом для более качественного и системного управления PR-деятельностью компаний».

Структура исследования PR&Communications Guide включает включает 4 содержательных блока, отвечающих на ключевые вопросы планирования коммуникаций. Это доверие потребителей к важнейшим общественным институтам - бизнесу и власти и общественным организациям, доверие к различным каналам и формам коммуникаций, оценка факторов репутации компаний, товаров и услуг, а также влияние доверия на потребительское поведение.

Исследование в Украине проводилось в период с 18 августа по 3 сентября 2010 года методом компьютеризированных телефонных интервью (CATI). Исследование в 2009 году проводилось с 17 по 26 августа 2009 года. Всего было проведено 200 интервью с обеспеченными потребителями в возрасте 24-55 лет, которые приносят основную или значительную часть дохода в семье. Максимальная возможная погрешность для доли признака 50% составляет 6,9%. География исследования - 6 крупнейших городов Украины: Киев, Донецк, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Львов.

 

По материалам пресс-релиза


Обсудить с другими читателями:
Погода