NobletMedia CIS усиливает присутствие в Грузии, Казахстане и Азербайджане

Евгения Панкратьева, генеральный директор Noblet Media CIS рассказала о развитии и особенностях отрасли PR в странах СНГ

Комментарии

NobletMedia CIS усиливает присутствие в Грузии, Казахстане и Азербайджане
  

Евгения Панкратьева, генеральный директор Noblet Media CIS рассказала о развитии и особенностях отрасли PR в странах СНГ.
- C чем связано в последнее время усиление ПР-позиций в странах СНГ?
Усиление происходит постепенно уже 5 лет - так как мы видим спрос клиентов на эти рынки. У нас есть определенные клиенты, с которыми мы работаем в Грузии, Казахстане и Азербайджане, но не работаем в Украине - так как в Украине у них сильный in-house. В этом году один из наших директоров, Анна Шевченко, будет постоянно находиться в Грузии - мы открываем там представительство. Из Грузии гораздо проще логистически контролировать близлежащие Казахстан и Азербайджан - до этого каждый день мы делали это из Украины, а это заметная разница во времени и расстоянии.

- Каким образом проявляется эта тенденция?
Мой опыт и тенденции украинского рынка показывают, что емкость украинского рынка PR - я имею в виду цивилизованный рынок PR по GR/ PA, корпоративному и бренд направлениям - довольно небольшая. Поэтому логично ее расширять за счет рынков других стран. На некоторых рынках мы были пионерами и несколько опережали естественный ход событий - сейчас все, что мы делали ранее, работает на нас. Кроме того, мы уже 3 года проводим с помощью GFK сво

е исследование NobletMedia CIS PR&Communications Guide на рынках трех стран: Украина, Казахстан и Азербайджан. С его помощью мы отслеживаем происходящее и изменение отношений жителей этих стран к событиям, ключевым спикерам и темам - это очень хороший инструмент при планировании и последующей работе. Кроме того, это единственный инструмент с точки зрения PR, который фиксирует изменения в этих 3х странах В Казахстане, например, наше исследование показывают по ТВ и цитируют в течение года, так как оно единственное доступное для общего пользования.

- Насколько рынок пр-услуг отличается в странах СНГ: Украина, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Молдова, Белоруссия?
Каждая страна самобытна в плане культуры, методов ведения бизнеса и отношений между людьми - это и делает нашу работу интересной. Инструменты PR похожи во всем мире, разница в подходе - нужно учитывать местные особенности и с уважением относиться к общепринятым нормам для конкретной страны, насколько бы неэффективным нам это не казалось. Например, любой вид работ в Казахстане и Азербайджане занимает в 2 - 3 раза больше времени, чем в Украине или Беларуси. Можно с этим бороться, создавать системы контроля или мотивации, делать все самому - но конечные сроки все равно не изменить, так как вокруг другие люди, которые поколениями воспитывались в своем ритме. Это нужно учитывать и соответственно прогнозировать сроки и эффективность. С другой стороны, в 80% случаев нам удается выполнять все в срочном порядке: пресс - конференции за 2 дня, мероприятие для партнеров за 5 дней и тому подобное. Таковы требования клиентов, и большинство из них не склонно учитывать местный менталитет, так как их штаб-квартиры определенно не хотят знать, почему процессы в некоторых странах СНГ отличаются от общепринятых. Вообще на всех вышеперечисленных рынках вход на рынок компании или продукта с точки зрения PR занимает значительно больше времени, чем в Украине, например. Это связано, во-первых, с низкой предпринимательской активностью в странах, во-вторых, с географическим фактором. Например, население Казахстана и Азербайджана территориально рассеяно: территории стран большие, населения немного, оно рассредоточено в малых количествах на большом удалении друг от друга - это делает логистику дольше и дороже. В Грузии мы хотим понять, действительно ли эта страна подходит для постоянно растущего цивилизованного бизнеса - такого, как наш.
Недавно наши партнеры из консалтинговой группы KWENDI Андрей Таранов и Татьяна Червонная по нашей просьбе презентовали сотрудникам нашей компании обзор по ситуации со СМИ на рынках некоторых стран СНГ - статистика подтвердила, что мы развиваемся в правильном направлении.

- Какие пр-услуги сегодня наиболее популярны?
Как и везде в мире: отношения со сми, пресс - мероприятия, работа с социальными сетями, отношения с разными целевыми группами, круглые столы и обсуждения. Наши клиенты хотят, чтобы в странах СНГ их бизнес поддерживался точно так же, как и в других странах.

- А что можно сказать про "черный PR", он также активно развивается?
Не замечали, если честно. Рынки стран небольшие, все друг друга знают или состоят в родственных связях - все сразу становится известным. Нужно отметить, что в Украине дела с этим обстоят значительно хуже, чем в других странах СНГ, где мы работаем. Более того, нужно отметить, что уровень честности и открытости наших бизнес - партнеров в Казахстане, Азербайджане и Беларуси значительно выше, чем в Украине.

- Можно ли сегодня назвать украинский бизнес прозрачным? Зависит ли от этого развитие сферы пр?
Те компании, с которыми мы работаем - безусловно. Непрозрачной компании довольно сложно предпринимать долгосрочные шаги в сфере PR - возможна только ситуативная реакция на что-либо. С другой стороны, во всем мире есть тенденции: компания - это ее продукты. Поэтому большинство компаний фокусируется на своих продуктах, их качестве и удовольствии потребителей. Если посмотреть на ежеквартальные отчеты Carma International, CEO StockWatch, то очевидно, что первые места по уровню паблисити занимают те компании, которые реагируют на кризисные события в глобальном масштабе или участвуют в обсуждении спорных макроэкономических ситуации: дают прогнозы или совершают нетипичные с точки большинства компаний поступки. Если говорить об украинском рынке, то за последние 10 лет стало очевидно: кто стремился стать прозрачным, тот стал. Кому это не нужно - продолжает работать как ранее. Естественно, чем больше прозрачных компаний, тем больше у нас работы.


www.sostav.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода