Cпад потребительских настроений и социального доверия

6 октября Noblet Media CIS совместно с GfK Ukraine представили результаты третьего ежегодного исследования доверия обеспеченных потребителей в Украине, PR & Communications Guide 2011.

Комментарии

Cпад потребительских настроений и социального доверия

Мы рады представить результаты нашего третьего исследования - мнения обеспеченных потребителей в Украине, Казахстане и Азербайджане PR& Communications Guide, 2011.

Каждый год мы сами с нетерпением ожидаем начала сентября - чтобы узнать, как изменилась реакция украинцев, казахстанцев и азербайджанцев на сообщения в информационном пространстве трех стран и на каналы получения этих сообщений. В этом году мы получили довольно неожиданные результаты по некоторым пунктам - для Вашего удобства мы комментируем большинство графиков в периоде три года.

Результаты 2011 в Украине показывают, что те отрасли, которые всегда вели правдивый диалог с потребителем, с каждым годом улучшают отношение к себе. В то время как те, кто игнорирует общение с потребителями, в очередной раз потеряли долю доверия украинских потребителей. Важно отметить, что украинцы стали более недоверчивыми - теперь им нужно услышать информацию из как минимум 2 -3 источников, чтобы поверить в ее достоверность.

6 октября Noblet Media CIS совместно с GfK Ukraine представили результаты третьего ежегодного исследования доверия обеспеченных потребителей в Украине, PR & Communications Guide 2011. Презентация проходила в рамках встречи PR-клуба Американской торговой палаты, посвященной методам оценки эффективности PR-кампаний.

Данные исследования показывают, что в 2011 году cамооценка финансового положения населения крупнейших городов Украины существенно снизилась, вследствие чего потребители стали еще более недоверчивыми и рациональными в своем выборе: снизилось доверие к общественным институтам и к информации в целом. Кроме того, возросло влияние лидеров мнений, как живых так и «электронных» на форумах, блогах и социальных сетях, дающих советы по поводу тех или иных товаров и услуг. Среди разных отраслей самое высокое доверие по-прежнему вызывают компании, работающие в области техники и связи. Если говорить об источниках информации, частота пользования интернетом растет, в то время как пользование другим СМИ имеет тенденцию к снижению.

«Важно отметить, что украинцы стали более недоверчивыми - теперь им нужно услышать информацию из как минимум 2 - 3 источников, чтобы поверить в ее достоверность», - говорит Евгения Панкратьева, генеральный директор PR-компании Noblet Media CIS.
«После определенного всплеска доверия и оптимизма в 2010 году, в 2011 году потребители стали еще более рациональными и недоверчивыми, чем даже в кризисном 2009-том, - говорит Инна Волосевич, старший исследователь GfK Ukraine. - Нынешний потребитель перед совершением покупки гораздо более склонен проанализировать все варианты, представленные на рынке, проконсультироваться со знакомыми и почитать отзывы в интернете. Обеспеченные люди являются наиболее активной, информированной и уважаемой прослойкой общества, поэтому они чаще всего выступают лидерами мнений для остальных потребителей».

Структура исследования PR&Communications Guide включает 4 содержательных блока, отвечающих на ключевые вопросы планирования коммуникаций. Это доверие потребителей к важнейшим общественным институтам - бизнесу, власти и общественным организациям, доверие к различным каналам и формам коммуникаций, оценка факторов репутации компаний, товаров и услуг, а также влияние доверия на потребительское поведение. Исследование проводится с 2009 года и представляет данные по Казахстану, Азербайджану и Украине. Полные версии результатов исследования доступны на сайте www.nobletmedia.com.ua


 
Евгения Панкратьева, Директор NobletMedia CIS EDELMAN affiliate
Обсудить с другими читателями:
Погода