Наружная реклама широкого потребления

Производители товаров широкого потребления стремительно наращивают объем своего размещения в наружной рекламе, показывает исследование аналитиков агентства Media First Украина.

Комментарии
Наружная реклама широкого потребления

Производители товаров широкого потребления стремительно наращивают объем своего размещения в наружной рекламе, показывает исследование аналитиков агентства Media First Украина. За 9 месяцев текущего года затраты на рекламу FMCG-товаров в этом медиа выросли на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Свои бюджеты заметно увеличили сразу все рекламодатели, входящие в Топ-10 по объему рекламного размещения в ООН. Наиболее активно в наружную рекламу инвестируют производители пива, кондитерских изделий и безалкогольных напитков.

Таблица 1. Топ-10 рекламодателей категории FMCG по затратам на размещение в наружной рекламе

 


Самый значительный рост бюджета в 2011 году продемонстрировали компании Carlsberg Group (+131%) и «Конти» (+138%), что привело к переменам в списке лидеров категории. На третью позицию, уступив место Carlsberg Group и «Конти», опустилась компания Kraft Foods, до этого бессменно возглавляющая Топ-10 категории FMCG по объему размещения в наружной рекламе. Kraft Foods в 2011 году также увеличила свой бюджет на ООН-рекламу, но гораздо менее серьезно, чем конкуренты - рост составил лишь 7%. Carlsberg Group, стремительно ворвавшаяся в Топ-10 в 2010 году и занявшая сразу четвертую позицию, в 2011 году возглавила список лидеров. Компания «Конти» удерживает вторую строчку, завоеванную в 2010 году.

Таблица 2. Топ-10 рекламодателей категории FMCG по количеству размещенных ООН-конструкций

 

 

Компания «Конти» лидирует по количеству использованных рекламных конструкций, разместив в 2011 году 3056 плоскостей, что сравнимо с масштабом рекламных кампаний мобильных операторов Украины с национальным покрытием. Компания Carlsberg, лидирующая по объему размещения в денежном эквиваленте, очевидно, использовала более дорогие поверхности и конструкции.

Рынок наружной рекламы в целом также стремительно растет - за 9 месяцев текущего года суммарный объем размещения всех категорий в этом медиа составил 126,8 млн. долларов, что на 19% больше, чем за аналогичный период 2010 года. А такое внимание FMCG-компаний к наружной рекламе не могло не привести к росту их доли в общем объеме ООН-размещения - если в 2009-м и 2010-м годах доля FMCG составляла 4% и 5% соответственно, то за 9 месяцев текущего года данный показатель составил уже около 7%. К концу года доля анализируемой категории может вырасти до 8-10% от всех бюджетов наружной рекламы.

Источник всех данных: Doors

Евгений Скиба, Media First Ukraine (TWIGA Communication Group)

 

Обсудить с другими читателями:
Погода