Анализ продаж ТВ рекламы за первое полугодие 2012 года в разрезе сейлс-хаусов и ключевых рекламодателей

Завершилось первое полугодие и наступил период затишья в рекламной активности на ТВ. Время оценить прошедший период с точки зрения продаж.

Комментарии
Анализ продаж ТВ рекламы за первое полугодие 2012 года в разрезе сейлс-хаусов и ключевых рекламодателей
 
Завершилось первое полугодие и наступил период затишья в рекламной активности на ТВ. Время оценить прошедший период с точки зрения продаж.

Данный анализ проводился Институтом Медиа Аудита и будет полезен рекламодателям, учитывая возможные текущие корректировки по цене на 2е полугодие и подготовку к переговорам на следующий 2013 год.

Одним из важных событий начала года было оформление союза в продажах между группой 1+1 и Медиа Группой Украина. Данный союз обладает набором ТВ каналов высокого качества, интересным для рекламодателей охватом аудитории и ее составом.
Оформление Союза должно было приблизить доли распределения рекламных бюджетов к натуральным, путем конкурентного предложения по отношению к Альянсу группы Интер и StarLight Media.

По результатам первого полугодия сохранился перекос в распределении бюджетов в сторону Альянса. Доля проданного Альянсом инвентаря на 10% превысила натуральную и составила 68,7% (см. рис. 1), в то в время как Союз реализовал 27% из натуральных 33,5%. В натуральном выражении Альянс продал 585 680,5 EqGRP's, что в 2,2 раза больше объемов реализованных остальными игроками (см. рис. 2).


Рис.1

«Инвентарь - это рекламное предложение на телевизионном канале, которое может продать сейлз хаус.»


Рис.2

Решающим в распределение бюджетов по традиции стал фактор эксклюзивного размещения. Именно по этой форме сделки Союз уступил в пером полугодии. Так, суммарное распределение EqGRP's среди ТОП 10 клиентов, с так называемым «широким сплитом» (см. рис. 3,) соответствовало натуральному. При этом нужно отметить значительный вклад объемов компании Procter&Gamble в данное распределение.


Рис.3
Большинство рекламодателей, закупивших 10 тыс. пунктов и более, отдали предпочтение эксклюзивному размещению на каналах Альянса (см. рис . 4). Но, в ходе первого полугодия продолжилась активная борьба за клиентов. В результате ряд клиентов меняли свои эксклюзивные предпочтения, так можно отметить что
• Colgate Palmolive - уходил на Альянс (Апрель, Май), но вернулись на Союз с Июня.
• Фокстрот - в Апреле попробовал размещаться широким распределением, но с Мая вернулся на эксклюзив Альянса.
• Ушли с Альянса на Союз:
• Kenwood с Февраля, Danone (+Nutricia) с Марта, Эльдорадо с Апреля, Витмарк с Мая, ПУМБ и Ренесанс с Июня.



Рис. 4


Активизация Союза в конце первого полугодия имела результат. Большой запас нераспроданного инвентаря на фоне благоприятной ситуации с уровнем sold-out, позволяет ожидать от игроков появления новых, качественных и интересных с точки зрения ценообразования, предложений во втором полугодии.

Анализ проводился за период 01.01.2012-30.06.2012. В анализе используются рыночные названия сейлс-хаусов - АЛЬЯНС (группа Inter и StarLight Media), СОЮЗ (группа 1+1 и Медиа Группа Украина), ВИ (Video International), ДРУГИЕ (канал УТ1/ЭРА). Всего в рамках анализа обработаны данные по 42м ТВ каналам.

Источник: GFK Ukraine, Markdata. Шоп-листы сейлз-хаусов на 2012 год.Все выше указанное касалось сектора прямой рекламы - «клипы» согласно GFK Markdata. Все представленные показатели являются суммированием закупочных рейтингов ТВ каналов, согласно официальным шоп-листам на 2012 год. Для более корректной оценки инвентаря из него были исключены следующие категории: самореклама каналов ; социальная реклама; СМИ и развлечения.

Анализ проведен Институтом Медиа Аудита. Институт Медиа Аудита - независимая организация, предоставляющая услуги объективной оценки медиа затрат рекламодателя, проведения прозрачных медийных тендеров полностью в интересах рекламодателя, оценки работы медийных агентств.

Профессиональная команда Института Медиа Аудита имеет глубокий и разносторонний опыт работы в медиа, что позволяет рекламодателям получить услуги с должным профессионализмом, объективностью, прозрачностью и конфиденциальностью.

За дополнительной информацией обращаться:
Институт Медиа Аудита; audit@mediaaudit.com.ua; www.mediaaudit.com.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода