PR&Communications Guide 2012: бизнес и общественные организации вызывают наибольшее доверие обеспеченных украинцев

25 сентября NobletMedia CIS и GfK Ukraine представили результаты четвертого ежегодного исследования доверия обеспеченных потребителей NobletMedia PR&Communications Guide 2012.

Комментарии
PR&Communications Guide 2012: бизнес и общественные организации вызывают наибольшее доверие обеспеченных украинцев

25 сентября NobletMedia CIS и GfK Ukraine представили результаты четвертого ежегодного исследования доверия обеспеченных потребителей NobletMedia PR&Communications Guide 2012. В преддверии парламентских выборов среди населения Украины наблюдается значимое снижение доверия к таким социальным институтам, как власть (с 15% в 2011 году до 9% в 2012) и СМИ (30% в 2011 году по сравнению с 22% в 2012), тогда как доверие к бизнесу и общественным организациям стабилизировалось на уровне порядка 25%.

Новацией исследования в 2012 году стало добавление трех блоков - отношение потребителей к социальным медиа, отношение к акциям по стимулированию сбыта от производителей и отношение к активностям ЕВРО-2012.

Так, на фоне общего спада доверия к СМИ, продолжается бурный рост объемов информации, получаемой из Интернета - особенно из новостных сайтов, форумов, блогов, социальных сетей и сайтов компаний. С учетом роста значимости информации о компаниях и их продуктах, полученной из Интернета, социальные сети могут быть определены как одна из приоритетных площадок для коммуникации.

Основным фактором мотивации участия в акциях для большинства респондентов стал успешный предыдущий опыт продавца как организатора подобных активаций, тогда как участие знаменитостей привлекает наименьшее количество людей. При этом основным и самым доверительным источником информации об акции являются друзья, родственники или знакомые.

По результатам опроса, респонденты продемонстрировали высокий уровень осведомленности об официальных спонсорах ЕВРО-2012: чаще всего в их числе называли Coca-Cola (73%),несколько реже - McDonald's (59%), Hyundai (58%),«Эпицентр» (52%) и Carlsberg (47%). В целом, спонсорство ЕВРО-2012 улучшило отношение к компаниям-спонсорам Чемпоната.

В текущем году доверие потребителей приносит более высокие дивиденды, чем в 2011 году, но завоевать его становится все труднее, показало исследование. «Следует учитывать, что влиять на сегмент обеспеченных потребителей становится все сложнее: необходимо держать под контролем ключевые факторы формирования имиджа компании. Среди них - постоянное улучшение качества продукции, активная и грамотная коммуникация с потребителями, включающая активность в онлайне, а также забота о сотрудниках и окружающей среде. Результаты исследования помогут понять, что и как нужно делать, чтобы завоевать внимание и доверие «лидеров мнений», трендсеттеров и просто социально активных потребителей, которые сегодня являются желаемой целевой аудиторией практически любой компании» - резюмирует результаты исследования Александр Федоришин, директор GfK Ukraine.

Структура исследования PR&Communications Guide включает 4 содержательных блока, отвечающих на ключевые вопросы планирования коммуникаций. Это доверие потребителей к важнейшим общественным институтам - бизнесу, власти и общественным организациям, доверие к различным каналам и формам коммуникаций, оценка факторов репутации компаний, товаров и услуг, а также влияние доверия на потребительское поведение. Исследование проводится с 2009 года. Полные версии результатов исследования доступны на нашем сайте по ссылке.

«Результаты исследования в целом, как обычно, в чем-то предсказуемы, в чем-то удивительны. Но я надеюсь, они в который раз станут хорошим источником информации для планирования коммуникационных кампаний, помогут сделать наши решения более осмысленными и обоснованными» - говорит Евгения Панкратьева, генеральный директор PR-компании NobletMedia CIS.


По материалам пресс-релиза

Обсудить с другими читателями:
Погода