10 аргументов, почему стоит удалить свои аккаунты в соцетях

«Удалите свои аккаунты в социальных сетях прямо сейчас». Об этом пишет в своей новой книге американский ученый в области визуализации данных и биометрических технологий Джарон Ланье.

Комментарии 2364
Книга называется "Десять аргументов в пользу того, чтобы удалить свои аккаунты в соцсетях прямо сейчас", и в ней автор пишет о скрытых опасностях социальных сетей и манипуляции их пользователями, сообщает The Star.

По его словам, "никто даже не замечает, что отрицательные эмоции усиливаются больше, чем положительные" вследствие пользования соцсетями.

Ланье выражает мнение, что соцсети превратили людей "в лабораторных крыс", поставив их под постоянное наблюдение. По его мнению, этот процесс делает людей более злобными, изолированными, менее чуткими, менее информированными о мире и менее способными оказывать финансовую поддержку.

Как информирует Irish Times, 10 аргументов от Ланье в пользу закрытия аккаунтов в социальных сетях выглядят следующим образом:

1) социальные сети подавляют свободу воли;

2) они заставляют нас быть "соучастниками безумия" нашего времени;

3) они ставят под угрозу само понятие истины и делают общественный дискурс бессмысленным;

4) они превращают людей в озлобленных типов;

5) они разрушают способность к сопереживанию;

6) они делают нас несчастными;

7) они "разъедают" человеческую душу;

8) соцсети создают фейковые новости;

9) они покушаются на экономическое благополучие;

10) соцсети делают политику невозможной.

Автор отмечает, что социальные сети, которые изначально задумывались как полезные инструменты, созданные для общения людей, превратились в своеобразные манипуляторские механизмы, несущие опасность для общества.

При их помощи собираются сведения о человеке, отслеживаются его предпочтения. Указанные данные сравниваются с информацией о других людях, и весь этот массив успешно используется рекламодателями. Последние выжидают подходящий момент, после чего влияют на сознание людей точно подобранными сообщениями, побуждающими, например, что-либо приобрести или же проголосовать определенным образом.

"Алгоритмы улавливают данные о вас, каждую секунду. На какие ссылки вы нажимаете? Какие видеоролики вы просматриваете всю дорогу? Как быстро вы переходите от одного предмета к другому? Где вы находитесь, когда делаете это? С кем вы связываетесь лично и онлайн? Как меняется выражение вашего лица? Как меняется ваш оттенок кожи в разных ситуациях? Что вы делали перед тем, как решили что-то купить? Голосовать или нет?.. Так называемые рекламодатели могут воспользоваться моментом и оказать влияние на вас сообщениями, которые были действенны по отношению к другим людям со схожими чертами и в подобной ситуации… Теперь каждый, кто находится в социальных сетях, получает индивидуализированные, постоянно корректируемые стимулы, без перерыва, пока они используют свои смартфоны. Пожалуйста, не обижайтесь. Да, я предполагаю, что вы, возможно, немного превращаетесь в хорошо обученную собаку или что-то менее приятное, как, например, лабораторная крыса или робот. То, что вы немного контролируемы, "клиенты" крупных корпораций. Но если я прав, то осознание этого может просто освободить вас, так что дайте ему шанс" – пишет Ланье в своей книге, выдержки из которой приводит ABC News.

Автор напоминает, что и Facebook, и Twitter были замечены в искажении информации, фейковых новостях, манипуляциях (в частности, в политических и рекламных целях). По мнению Ланье, соцсети искажают человеческую личность, подпитывая худшие черты. За этими процессами стоят крупные компании, которые интересует в первую очередь собственная выгода и ради которых были созданы алгоритмы, негативно влияющие на личность человека.

Автор подчеркивает, что соцсети также провоцируют привыкание и зависимость. В таких случаях человек не может прожить без них ни дня. Указанное нездоровое привыкание заложено в самом алгоритме сетей и использует слабости человека при помощи психологических методов, что базируются на бихевиоризме (систематический подход к изучению поведения людей и других животных).

Как подчеркивает Ланье, дошло до того, что различные политические силы используют зависимость пользователей от соцсетей в собственных целях.

Алгоритмы, подчиняющие пользователей, автор книги называет механизмом BUMMER (аббревиатура от Behaviors of Users Modified, and Made into an Empire for Rent — "поведение пользователей изменено и сдано в аренду империи").

BUMMER является собирательным образом, который относится к таким крупным компаниям, как Facebook, Google и другим. Ланье выражает опасение, что человеческое сознание все больше подпадает под давление технологических корпораций, которые преследуют цели только собственной выгоды.

Автор подчеркивает, что не является противником цифровой эпохи. В то же время, по его словам, те ее стороны, в основу которых положена бизнес-модель (как у BUMMER), должны настораживать и вызывать опасения.

Согласно теории Ланье, BUMMER состоит из нескольких частей: привлечение внимания; вмешательство в чужую жизнь; навязывание того, что людям на самом деле не нравится; фейковые новости и фейковые люди; манипулирование; значительный денежный оборот.

Вмешательство в жизнь человека происходит посредством своеобразной "слежки" через смартфоны, планшеты и другие гаджеты. Например, человек делает селфи и размещает его в соцсетях. Таким образом, любой желающий может узнать его геолокацию, перемещения, контакты, а также реакцию на те или иные обстоятельства.

Алгоритмы также отслеживают предпочтения человека и непрерывно совершенствуются. Впоследствии на основании собранных данных людям навязываются ненужные вещи посредством манипуляций. Это происходит, когда человек наиболее уязвим для воздействия рекламы.

Как отмечает Ланье, в основе любой зависимости лежит дофамин (это нейромедиатор, вызывающий чувство удовольствия). Именно с его помощью физиолог Павлов вырабатывал у собак условные рефлексы: (изменение поведения в обмен на получение награды).

Алгоритмы социальных сетей также дают человеку дофамин в обмен "на желательное поведение". Например, пользователю показывают видео красивых котят или щенков, после чего демонстрируется реклама носков либо чего-то другого, мотивируя тем самым это купить.

Как пишет Ланье, нужно также учитывать, что люди — существа социальные и остро реагируют на одобрение или неодобрение. Это также используется алгоритмами. В итоге у пользователей формируется чувствительность к одобрению и чужому мнению, что провоцирует деградацию личности.

Автор пишет, что в соцсетях внимание как правило привлекают скандальные люди, которые в виртуальном мире чувствуют себя королями (при отсутствии реального влияния в обычной жизни).

Ланье подчеркивает, что BUMMER вызывает зависимость и изменение личности, что свойственно наркоманам. Так, наркоман пренебрегает чужим мнением и чувствами, становится эгоистичным и все больше отрывается от реальности. Это происходит и с пользователями соцсетей: обидчивость и высокомерие делают их агрессивными, и эта волна агрессии распространяется по социальным сетям.

Кроме того, BUMMER способствует отчуждению людей, которые просто перестают понимать друг друга. Это происходит потому, что алгоритмы подстраиваются под каждого пользователя. То, что человек видит, определяется алгоритмами. Это означает, что вы не можете видеть реальные пристрастия другого человека и, как следствие, со временем перестаете его понимать.

В своей книге Ланье также указывает на тот факт, что алгоритмы соцсетей настроены таким образом, что могут вызывать у человека негативные эмоции. Так, анализируя запросы или посты, они могут "угадать" настроение пользователя и "предложить" ему соответствующий контент, чтобы усилить печаль и депрессию. Человек в подобном состоянии более уязвим, в связи с чем им легче манипулировать.

Таким образом, подобные алгоритмы становятся идеальной машиной для политических махинаций.

По мнению Ланье, единственный способ избавиться от вредоносного влияния — закрыть свои аккаунты в социальных сетях и лишить крупные технологические компании своих данных.

СПРАВКА. Джарон Ланье — ученый в области визуализации данных и биометрических технологий, автор термина "виртуальная реальность". Футуролог, популяризатор, композитор, концептолог, философ, диджерати. Энциклопедия Британника включила его в список 300 крупнейших изобретателей в истории человечества.

По материалам https://bykvu.com/
Обсудить с другими читателями:
Погода