Видео как формат все больше востребован пользователями и рекламодателями

В интервью Sostav.ua Елена Шабашкевич, руководитель bigmir.net, рассказала о нише инфотейнмент в СМИ и развлекательном контенте.

Комментарии 3595

После 12-ти лет успешной работы на рынке с чем связан переход в другой формат бизнеса? Прошлый формат стал неприбыльным и вы ищете новые пути или вашим инвесторам стал необходим еще один канал коммуникации с населением Украины?

Последние 3 года bigmir.net поэтапно реализовывает стратегию, направленную на активное развитие контентной составляющей. Решение переходить в СМИ пришло не одномоментно, мы долго шли к этому. Фактически уже 3 года мы являемся интернет-СМИ. У нас один из крупнейших ньюсрумов среди украинских онлайн-проектов – в редакции работает более 50 журналистов. Мы выпускаем более 350 материалов в день. Но только сейчас с запуском новой главной страницы сайта, которая разрабатывалась под возросшее количество новостного и мультимедиа контента, мы решили объявить о переходе в сегмент СМИ. Если сейчас посмотреть на Бигмир, то несложно заметить, что 80% трафика направлены на контентные разделы и только 20% на сервисы, в первую очередь на почту.

Я помню, как успешно стартовал проект tochka.net, сколько было вложено средств. Сегодня, на мой взгляд, это издание ушло в тень. Не боитесь выходить на такой конкурентный и довольно неприбыльный рынок?

Год назад tochka.net кардинально изменила вектор развития, они сознательно ушли в женский сегмент, в котором заняли лидерские позиции, и достаточно успешно развиваются. Я думаю, более конкретные планы и достижения портала лучше всего прокомментирует руководитель tochka.net Ольга Клипкова.

Если говорить о bigmir.net, мы понимаем потенциал рынка и умеем работать с аудиторией и  рекламодателями. Конкуренция - это объективная реальность, мы ее не боимся, и даже приветствуем. У команды Бигмира есть четкое понимание своей стратегии в сегменте СМИ. По сути ниша инфотейнмента, в которой мы работаем, уникальна на сегодняшний день. Мы, как значимый игрок на рынке онлайн-медиа, имеем большой опыт в данной категории и нацелены на рост и удержание лидерских позиций. К примеру, недавний рейтинг лидеров украинского интернета, составленный  журналом Форбс, показал, что холдинг United Online Ventures, в состав которого входит bigmir.net, находится на первом месте по прибыльности в сегменте интернет-медиа.

Каких инвестиций потребовало переформатирование, и за какой период вы намерены их вернуть?

Дополнительные инвестиции в проект не потребовались. Мы справились силами существующей команды. Провели внутреннюю реорганизацию bigmir.net – как редакции, так и отдела разработки.

Какие планы развития, чего собираетесь достичь в ближайший год?

С переходом в сегмент СМИ bigmir.net занял первые позиции рейтингов. Мы планируем оставаться в топе и в дальнейшем. В ближайший год мы намерены еще активнее развивать уникальный видеоагрегатор, который не так давно был запущен. Видео как формат, все больше и больше востребован пользователями и рекламодателями. Именно потому мы решили переформатировать существующий раздел видео, работавший по принципу user generated content, и значительно расширить линейку видео контента благодаря сотрудничеству с телеканалами и другими партнерами. Сегодня на video.bigmir.net можно посмотреть более 60 тыс. единиц контента. Мы считаем проект новаторским для украинского рынка – он дает возможность пользователю на одной площадке смотреть лицензионное видео крупнейших телеканалов Украины (сейчас их порядка 20, начинали мы с 9-ти), видео, созданное специально для интернета, а также фильмы и сериалы в хорошем качестве. Все видео легально и представлено в хорошем качестве, для пользователей сайта видеоконтент является бесплатным. Как вы понимаете, текущая поддержка и дальнейшее развитие проекта такого уровня, а также расширение базы партнеров требует от нас достаточно много времени и внимания.

Максимум видео контента размещено на Youtube, почему потребители пойдут к вам?

Удобство video.bigmir.net cостоит в том, что интересующий пользователя контент, как развлекательный, так и новостной, можно смотреть на одной площадке. Можно конечно заходить отдельно на сайты телеканалов и посмотреть свое любимое шоу там, но, согласитесь, это отнимет больше времени. Раздел поделен на категории, к примеру, «Кино» «Шоу», «Новости» и т.д., что упрощает выбор видеоконтента. Также, повторюсь, все видео в хорошем качестве и только легально.

Мы не планируем конкурировать с Youtube. При разработке раздела Видео мы создали удобный сервис для наших, который дает возможность посетителям составить личный удобный эфир смотрения. Как показали первые месяцы после перезапуска раздела в данном формате, он активно растет и может выступать новой альтернативной площадкой для просмотра видео.  

Какую нишу вы хотите занять?

Мы работаем в нише инфотейнмент (информация – «information» и развлечение — «entertainment»). Мы подаем читателю контент, который помогает ему не просто узнавать новости, а развлекаться и отдыхать, кроме того мы делаем акцент на интересных мультимедиа материалах – фото, видео и новостях.

Выбирая формат на каких исследованиях вы основывались?

Если говорить о Бигмире в целом, выбирая формат мы, в первую очередь, смотрели, какая информация может заинтересовать наших пользователей и как ее подавать. В онлайн-сми мы видим реакцию читателей на каждый материал – сколько человек посмотрели статью, как долго оставались на сайте, на какие зоны сайта обратили  внимание в первую очередь. Анализируя эти и другие показатели, мы эволюционировали до формата инфотейнмента. В Украине мы первые, кто выбрал такой формат, а первым обычно проще закрепиться в нише.  

Если говорить о разделе Видео, то мы исходили из потребности пользователей в единой удобной площадке для просмотра видео и отсутствии предложения на рынке.

Какие основные на сегодняшний день предпочтения читателей онлайн СМИ можно выделить?

Сегодня пользователь получает огромное количество информации с различных девайсов, доступ  к ней есть 24 часа в сутки. В ситуации постоянного информационного шума читатель проще  воспринимает короткие емкие тексты, картинки, фотографии и короткое видео. Мы стараемся сложные новости подавать просто, иллюстрируя их инфографикой. При этом Бигмир давно делает акцент на развлекательный полезный контент и легкость подачи материала, активно использует мультимедийный  материал.

В чем ваше УТП, какие фишки используете для привлечения читателей?

Преимущество bigmir.net – это аудитория и подача контента. Мы предлагаем читателю новости из самых разных сфер, которые могут быть ему интересны, но не перегружаем текстом. У нас много инфографики, фото, видео. Мы постоянно находимся в контакте с аудиторией, развиваем сообщества в социальных сетях, проводим множество конкурсов и интерактивов. Надеюсь, нашему пользователю не бывает скучно на Бигмире.

С точки зрения работы с рекламодателями основное преимущество bigmir.net как контентного проекта – наш подход к аудитории. Рейтинг bigmir.net долгое время был единственным инструментом для медиапланирования и измерения аудитории в украинском интернете. Сейчас, когда рекламный рынок стал использовать панельные исследования, у рейтинга появилась вторая жизнь - на основе данных, получаемых со счетчиков bigmir.net, сейлз-хауз Digi Media, входящий в UOV, выводит на рынок ряд уникальных предложений – таргетинг по полу, возрасту, интересам и поведению. Такой подход предлагает рекламодателю не площадку для размещения, а напрямую целевую аудиторию.

Как будете конкурировать с другими онлайн-изданиями?

Наш основной инструмент – создание качественного продукта, который интересен читателю. Осенью Бигмиру исполнится 13 лет, не много украинских проектов могут похвастаться такой долгой историей. За это время мы менялись вместе с нашим читателем, предлагая ему именно то, чем можем его заинтересовать. В дальнейшем мы будем придерживаться того же принципа. Мы растем вместе со всем UAнетом, и не собираемся отставать.


Подготовила Евгения Бабаец
http://www.sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода