12 трюков нейромаркетинга

Все большую популярность среди продавцов и маркетологов набирает такое направление, как нейромаркетинг. Каждый из вас уже не раз ощущал его работу на себе в качестве покупателя. Мягкая, приятная, спокойная музыка в магазине, легкое освещение, просто невероятные ароматы свежей выпечки, яркие ценники с зачеркнутыми «старыми» ценами, распродажи с хитрой механикой. Все это он, нейромаркетинг в действии.

Комментарии 846

На какие еще ухищрения готовы пойти продавцы, чтобы увеличить продажи? Рассмотрим самые популярные психологические приемы из нейромаркетинга.

Отбросить единицу в ценнике – это уже классика. Видели цены по 199 или по 299? Мозг покупателя делает акцент именно на первой цифре. Цифру 199 мозг воспринимает как 100 с «чем-то там». И это однозначно меньше 200. Можно долго сомневаться, работает этот метод или нет, но для продавца его внедрение не стоит ровным счетом ничего.

Показать цену на товар в рассрочку – еще один популярный прием среди продавцов. Согласитесь, сумма 200 в месяц куда более привлекательна, чем 2400. И покупателю уже не так важно, что придется платить 12 месяцев и полная цена в рассрочку может быть выше.

Всего две чашки кофе в день. Именно столько стоит ваша мечта. Разделить цену на маленький дневной эквивалент – что может быть лучше? О том, что в месяце 30 дней и платить придется 5-10 лет, покупатель вспоминает уже после оформления всех договоров на выходе с долгожданной покупкой на руках.

Вы замечали, что из трех упаковок попкорна большая стоит совсем чуть-чуть дороже средней? Какую упаковку выберет покупатель? Та же история может быть с любым товаром. Есть бюджетный ноутбук, есть средний, а есть очень хороший. Он, правда, немного дороже среднего, но зато он очень хороший. Разве вы станете экономить в такой ситуации?

Скидка 50% на вторую покупку в чеке. А на третью покупку – 60%. Механика может быть разной. Очень часто предложения встречаются в магазинах одежды. Продавцы зарабатывают на объеме, а покупатели тратят больше, чем планировали. Ведь не каждый же день случается такая удача.

Еще один интересный пример – два продукта по цене одного. Конечно же, это предложение будет действовать только на определенные позиции товаров. И используется продавцами, чтобы затащить покупателя в магазин. Продавец заработает на других, сопутствующих покупках.

Лайфхак для бизнеса

Если вы работаете с покупателями, обратите внимание на одно очень важное исследование австралийских ученых. Они выяснили, что люди (покупатели) более склонны продолжать действие, чем начинать его с самого начала. Более подробно на примере.

Автомойка предлагает клиентам каждую 10-ю мойку бесплатно. Клиент получает карточку, в которой ему делают отметки после каждой мойки. Таким образом необходимо собрать всего 9 отметок, чтобы получить 10-ю мойку автомобиля бесплатно. Если в такой карточке будут  отмечены 2 или 3 мойки изначально, то с очень большой вероятностью клиент продолжит пользоваться услугами именно этой мойки. Ведь до цели теперь не 9 шагов, а всего 7. И с каждым новым шагом ценность этой карточки будет расти. А если покупатель вдруг остановился, то его всегда можно подбодрить и напомнить, что до цели осталось совсем немного.

Такая механика отлично работает во всех нишах (кофе, стрижки, обеды, поездки такси, автомойки и т.д.).

В заключение

В нейромаркетинге есть еще десятки приемов и способов, которые помогают продавцам ловко увеличивать свои продажи и средний чек. Если у вас есть собственный бизнес или вы занимаетесь продажами товаров и услуг, тогда вам однозначно стоит обратить внимание на приемы нейромаркетинга. Очень часто их внедрение не стоит ничего, а отдача существенная.

Для покупателей же будет полезно планировать свои покупки заранее (особенно дорогостоящие) и отправляться на шоппинг с заранее ограниченной суммой денег. Кредитки и карты рассрочки лучше оставить дома.

Автор: Кирилл Рудович, ведущий эксперт «Альпари Евразия».

Обсудить с другими читателями:
Effie
Погода