17% онлайн-шоперов совершают более 20 покупок в год

В Киеве сосредоточилось столько же онлайн-покупателей, сколько на всем Севере страны.

Комментарии 932

Средний доход шоперов, согласно статистике GfK, составил 5 600 грн, что на 44% больше, чем у тех, кто не совершают покупки в сети. Интернет-покупатели чаще всего покупают бытовую технику и электронику, а также одежду. По данным платформы OLX, средний чек на одежду за полгода составил 240 грн. Что и как приобретают украинцы в интернете - в исследовании GfK и OLX.

По данным апрельского исследования GfK, каждый третий интернет-пользователь в Украине покупает товары онлайн. Около 82% при этом осуществляли от 5 до 20 покупок в сети за последний год, а еще 17% - даже более 20.

По версии GfK, в ТОП-3 категории товаров, которые покупали чаще всего, попали:

  1. Бытовая техника и электроника - 45%
  2. Одежда - 43%
  3. Косметические товары и парфюмерия - 37%

Подобная статистика прослеживается и на платформе OLX. Сервис объявлений стабильно остается наиболее узнаваемым на рынке - 92% респондентов ответили, что знают ресурс, 77% при этом его используют. С начала 2019 на платформе чаще всего покупали электронику, детские вещи - более 1 200 000 товаров, указанных как проданные. Одежда с косметикой из категории "Мода и стиль" попали в ТОП-3, 1 100 000 товаров за последние полгода.

Исследование GfK также показало - в сравнении с осенью 2018 выросли продажи аксессуаров для дома. Это подтверждают и данные OLX - четвертую позицию в рейтинге товаров, которые покупают на платформе чаще, возглавила категория "Дом и сад", - больше 600 000 товаров, указанных как проданные, за последние полгода.

Как и в прошлые годы, мотивация к приобретениям онлайн для различных категорий товаров не одинакова. Те, кто совершали покупку вещей для детей, мебели и одежды, чаще всего называли причину - «более низкая цена в интернет-магазине по сравнению с обычным магазином». Респонденты, которые в основном заказывали одежду и мобильные телефоны (не смартфоны) отвечали, что им не нравится ходить по магазинам и выбирать товар.

Портрет украинского онлайн-покупателя

Интернет-шоперы распределились по Украине следующим образом:

Центральная Украина - 24%

Западная Украина - 23%

Южная Украина - 17%

Восточная Украина - 13%

Северная Украина - 12%

Киев - 10%

Интересно, что 10% всех онлайн-покупателей сосредоточились в Киеве. То есть в столице почти столько же шопперов, как на всем Севере или Востоке страны.

Согласно исследованию GfK, возрастные рамки среднестатистического украинца-покупателя - 26-35 лет. Средний доход вырос на 8% и теперь составил около 5 600 грн. Для сравнения, средний доход человека, который не покупает онлайн - 3 900 грн.

Среди тех, кто совершал покупки через смартфон или планшет, около 51% делали это через специальное приложение - сообщает GfK. Тенденция к использованию мобильных устройств вместо ПК во время онлайн-шопинга также заметна в статистике OLX - в среднем ежедневно 75% пользователей заходят на платформу именно через мобильные устройства.

Больше всего новых пользователей приложения olx.ua было с Android. В мае количество загрузок составило 350 000, что в 8 раз превышает загрузки с iOS.

Средний чек на разные товары
Категория Средний чек
Транспорт 31 000 грн
Зачасти для транспорта 750 грн
Электроника 680 грн
Хобби, развлечения и спорт 615 грн
Дом и сад 420 грн
Мода и стиль 240 грн
Детский мир 160 грн

Онлайн-шоперы Украины тратят на хобби и отдых примерно столько, сколько на покупку электроники. А вот средний чек масштабных товаров из рубрики "Дом и сад" составляет всего 420 грн. Автотовары и запчасти для транспорта лидируют по суммам.

Как получают товары из интернета

Согласно результатам исследования GfK, получение покупки через офис курьерской службы - самый популярный вариант. Пользователи OLX также выбирают это средство доставки. В среднем с начала 2019 через OLX Доставку осуществили уже более 400 000 отправлений. Около 3 500 товаров отправляют ежедневно, а средний чек покупок с Доставкой, составляет 850 грн.

Доверие к cashless растет


Большинство онлайн-покупателей предпочитают безналичный расчет на торговой площадке - 38%, на втором месте оплата наличными курьеру - 22%, перечислять средства на банковскую карточку продавца готовы 15% покупателей, несколько реже оплачивают товар по накладной - 12%. К безналичной оплате респондентов побудили разные факторы: выгодная цена, бонусы за оплату карточкой, безопасность, уверенность в интернет-магазине.

По материалам пресс-релиза
Обсудить с другими читателями:
Погода