2020 в словах и картинках от Макса Бурцева

Макс Бурцев, основатель креативного агентства Arriba! и школы маркетинга и коммуникаций «Багаж», подвел итоги 2020 года.

Комментарии 4201

Пандемия: пройдено

По влиянию на рынок эта пандемия ничем не отличается от всех предыдущих катаклизмов и кризисов. Сначала все паникуют, урезают бюджеты и персонал. Потом в поте лица выдумывают альтернативные пути развития/поддержания штанов. Затем паника стихает и становится понятно, что это новая реальность, к ней просто нужно приспособиться. И в итоге все нормализуется.

В этом году этот цикл прошли и мы, и наши клиенты. Но главное позитивное влияние пандемии на индустрию — бренды стали больше говорить о людях и их потребностях, а не о своих продуктах. И это прекрасно.

Рекламный ньюсджекинг года

Что делали для сохранения бизнеса

Никаких революционных шагов не предпринимали. После первых приступов панических атак и креативных метаний, решили сфокусироваться на максимальной помощи клиентам и ежедневном анализе финансовых показателей.

Научились проактивно создавать бюджетные рекламные проекты в кратчайшие сроки. Пожалуй, это главное, что с нами случилось в этом году.

Мысль года

Реклама года

У одного из крупнейших ритейлеров Австралии, сети гипермаркетов Myer, был скучный автоответчик в колл-центре, из серии: «Нам очень важен ваш звонок. Оставайтесь на линии». Отвратительная музыка. Несколько минут ожидания. Сдавшие нервы. Короткие гудки.

Учитывая, что звонящие — это потенциальные покупатели, стоимость каждого бросившего трубку клиента начинает активно расти. А когда 40% потенциальных клиентов не дожидаются ответа, суммы недополученных средств становятся ужасающими.

А вот, что вы услышите, если позвоните теперь: «Спасибо за ваше терпение. Ваш звонок очень важен для нас. Так же важен, как и семьям, которые сталкиваются с домашним насилием».

Стоп, что? Что они только что сказали? Вас вырывают из ожидаемого ритма и вы превращаетесь в одно большое ухо.

«...Потому что за каждую секунду, которую вы ждёте ответа оператора, мы перечисляем пожертвование напрямую благотворительному фонду Salvation Army».

И вот вы уже не раздраженный будущий покупатель, а герой, творящий благое дело.

«От всех нас в Myer и фонда Salvation Army, мы ещё раз благодарим вас за ваше терпение и за пожертвования, которые вы сейчас делаете, просто оставаясь на линии».

Это решение, которое не потребовало увеличения персонала и не повлекло за собой дорогостоящие инновации, но сократило отток покупателей с 40% до 5%.

Цитата года

Мотивация года

Майкл Бейрут, партнер дизайн-студии Pentagram, рассказывал историю о Донале Маклафлине — дизайнере, создавшем эмблему ООН. «“Мне удалось, — признался мне Маклафлин, — получить задание на дизайн булавки на лацкан для участников конференции”. Он перепробовал десятки вариантов, пытаясь разместить подходящее изображение с названием конференции, датой и местом проведения на кружочке диаметром 27 мм. Решением стало то, что сам Маклафлин называет “азимутально равноудаленной проекцией, отображающей все страны в едином круге”, окруженной скрещенными оливковыми ветвями. Это изображение не только появилось на булавках, но и было оттиснено золотом на обложке устава ООН. Его подписали делегаты 50 государств 26 июня, и Организация была создана. Маклафлин, сам того не вполне ожидая, разработал ее эмблему. Беседуя с Маклафлином, я обнаружил, что думаю об этой булавочке. В те времена это, видимо, было мелкой работой, почти из разряда тех, которые амбициозный дизайнер счел бы досадной неприятностью. Все мы делали такие проекты, подчас скрежеща зубами. Мораль такова: никогда не знаешь, чем может обернуться такая вот работенка».

Совет года

Иногда не нужно совершать радикальных действий, достаточно просто поправить одну деталь, чтобы все заработало.

«Большая голова, большой нос, большие уши, большой рот, очень высокие и выпирающие скулы, тонкие и впавшие щеки, тонкая шея». Так описывал Авраама Линкольна его биограф. Людям он не нравился.

В 1832 по 1858 он проигрывал все выборы: в законодательный совет штата, в Сенат, в Конгресс.

В 1860 году Линкольн получил письмо от 11-летней девочки Грейс Бэделл: «Сэр, я хочу, чтобы вы были президентом США. У меня четыре брата и некоторые будут голосовать за вас, а если вы отрастите бакенбарды, я постараюсь, чтобы и остальные голосовали за вас, потому что вы будете выглядеть лучше, ведь у вас худое лицо. Всем леди нравятся бакенбарды и они станут приставать к мужьям, чтобы они голосовали за вас и вы станете президентом. Мой папа будет голосовать за вас и, если бы я была мужчиной, голосовала бы за вас, но я постараюсь сделать так, чтобы все голосовали за вас, а борода сделает вас привлекательнее».

Линкольн ответил: «Моя дорогая маленькая Мисс, что касается усов и бороды, я никогда их не носил. Вы не думаете, что люди посчитают это глупым жестом, если я начну прямо сейчас?».

В 1860 году Линкольн стал президентом США.

И мог бы стать крутым маркетологом, потому что разговаривал со своими покупателями и иногда прислушивался к их потребностям.

Книга года

“Выбор” Эдит Эва Эгер. Книга о стратегии, чуть более глубокой, чем достижение бизнес-показателей.

Обучающая инициатива года

F&cking Awesome Club Миши Траверсе

Инфографика года

Проект Arriba! года

Ролик «Don’t» для школы сверхусилий и сверхрезультатов Hotspot School of English.

 video

Прогноз: все будет отлично

Очень не люблю прогнозирование, особенно в условиях тотальной неопределенности, но верю в то, что дождь не может идти вечно. Уже сейчас заметно, что бизнес адаптируется, рынки постепенно открываются, появляются новые прекрасные продукты и услуги, созданные благодаря кризису. Все будет отлично, просто нужно пережить зону турбулентности.

И напоследок — напоминание себе

Нормально не знать.

Нормально не иметь мнения и нормально его менять.

Нормально психовать и выходить из себя.

Нормально тупить.

Нормально завидовать.

Нормально злиться и ненавидеть.

Нормально ржать в голос.

Нормально быть грубым.

Нормально не иметь цели в жизни.

Нормально сомневаться, бояться, избегать.

Нормально прокрастинировать.

Нормально забывать и забивать.

Нормально ошибаться.

Нормально забить на само определение нормальности, потому что оно придумано не мной.

Мы живые люди, и с нами временами приключается разное дерьмо.

Быть человеком — это быть разным и чувствовать разное.

Все это делают, просто не все об этом говорят.

И это тоже нормально.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода