3 главных критерия, влияющих на выбор современного шоппера

Ритейл-аналитики, которые стремятся предугадать будущее розницы, все еще оптимистичны в своих прогнозах, несмотря на всемирный экономический кризис и падение доходов, с которыми столкнулись многие игроки рынка розничной торговли и не только. Но ситуация кардинальным образом изменилась – теперь на первый план выходят онлайн-продажи, которые стремительно отвоевывают покупателей у традиционных розничных магазинов.

Комментарии 3253

Мы все осознаем, что нынешнее развитие технологий меняет потребительское поведение гораздо быстрее, чем когда-либо ранее. Современный покупатель практически не расстается со смарт-девайсами и именно мобильное устройство, будь то смартфон или планшет,  становится основным советчиком в процессе шоппинга, подсказывая владельцу, что, где и когда лучше всего купить. В результате, розница теперь просто обязана подстраиваться под современные требования и обеспечивать доступность и скорость покупки, а также персонализировать подход к шопперу, иначе рано или поздно прибыль медленно, но неуклонно пойдет вниз.

Показателен опыт Южной Кореи, где находится штаб-квартира международного сетевого агентства Cheil Worldwide, в изменении покупательских привычек потребителей. Например, согласно данным исследования Корейской торгово-промышленной палаты (Korean Chamber of Commerce and Industry), в 2011 году только 11,9% корейцев использовали свой смартфон в процессе шоппинга, к 2013 году таких покупателей было уже 62,6%.  В Украине ситуация схожа. Согласно данным исследования TNS Infatest, которое проводилось по заказу Google, на сегодняшний день 56% украинцев регулярно пользуются интернетом, при этом в возрастной группе от 16 до 24 лет этот показатель составляет 96%. Кроме того, за последние годы в Украине более чем в три раза возросло количество пользователей смартфонов - с 7% в 2012 году до 24% в 2014. Каждый день со смартфонов в Интернет заходят 71% украинских пользователей. Также данные исследования продемонстрировали рост онлайн-покупок – в 2013 году 69% украинских онлайн-пользователей совершали покупки через Интернет. И сейчас их количество постоянно растет.

Наиболее предусмотрительные розничные игроки давно заметили, что современные потребители перестали совершать покупки так, как делали это раньше. Потребители меняют свое поведение во время принятия решения о покупке. В данный момент мы приходим к выводу, что реальные люди оценивают будущую покупку не только по финансовым показателям, как раньше, а по целым трем критериям. В первую очередь, это финансовый лимит. Помимо этого, многие покупатели ограничены во времени. Третья составляющая – это избегание негатива, которое заключается в том, что, если покупку нельзя совершить легко и мгновенно, то современный потребитель пойдет дальше – к другому бренду, в другой магазин, в онлайн, наконец, лишь бы избежать лишних трудностей с покупкой.  

Все эти три элемента добавляют сложностей в процесс продаж, который ранее был более простым и линейным. Сегодня шоппинг представляет собой сочетание поиска необходимых товаров и обмена информацией посредством мобильного устройства, которое начинает играть все более весомую роль в процессе покупки. Однако новые сложности, с которыми сталкивается современная розница – это поиск новых интересных стратегических решений на благо шоппера. Чтобы остаться на плаву, розничным игрокам придется максимально упростить процесс совершения покупок. Если они этого не сделают, разочарование потребителей будет расти, а доходы сетей, соответственно, падать. 

Новейшие технологии могут помочь оптимизировать процесс совершения покупок, переведя его в цифровую плоскость. Как и 30 лет назад, так и сейчас покупатель предпочитает присматриваться и прицениваться перед покупкой, чтобы найти оптимальный вариант сочетания цены/качества. Однако современные технологии максимально упростили этот процесс, перенеся его из магазинов прямо пользователям в дом, благодаря Интернету.

Это в корне изменило формат оценки потенциальными покупателями товара. Если раньше все ограничивалось только оценкой цена/качество, то сейчас в это уравнение добавилась новая составляющая – удобство покупки. И именно развитие технологий дает современному потребителю это удобство. Каждый раз, когда покупатель сталкивается с чем-то новым, что облегчает процесс покупки и делает его более персонализированным, это повышает планку его ожиданий: теперь покупатель будет требовать того же уровня сервиса и от других брендов.

Влияют ли эти изменения на привычную розницу с магазинами, точками продаж и крупными сетями? Безусловно, да, ведь без изменений она обречена на провал. Покупатель остается основным судьей, только теперь он становится еще более требовательным, чем когда-либо ранее.

Уроки, которые бизнес извлек из упадка многих знаменитых розничных сетей в последние несколько лет, были усвоены. Теперь стало очевидным, что те розничные сети, которые держались за старые форматы, изжившие себя и утратившие актуальность, остались ни с чем. Магазины до сих пор играют важную роль в ритейле, но они выживут только в том случае, если будут выстраивать стратегию взаимоотношений с клиентами в полном соответствии с современными требованиями.

Для этого необходимо:

·                    Расширить доступность информации и возможность покупки, как в привычных магазинах, так и в онлайне;

·                    Ускорить процесс покупки;

·                    Сделать все максимально возможное для формирования позитивных откликов от покупателей.

Но даже, реализовав все требования, ритейлерам нельзя останавливаться. Для создания оптимального варианта многоканальной розницы, востребованной современными потребителями, нам еще многому предстоит научиться.

 

Ирина Соловьева, руководитель отдела ритейла Cheil Ukraine

http://sostav.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода