4 неочевидные причины зачем вашему бизнесу соцсети

Продвижение в социальных сетях — это уже не тренд, а необходимость. Но остается вопрос: если соцсети — это не канал привлечения клиентов, то зачем они нужны. Причины бывают неочевидные.

Коментарі 2057

Гуглят теперь в соцсетях

Поведение потребителей меняется с каждым днем. Если раньше для того, чтоб найти информацию о компании пользователи шли в Google, то теперь идут в соцсети. Ресторан, школа танцев на районе или компания по ремонту, которую посоветовал сосед, - всё просматривается в соцсетях. В особенности это касается B2B-сегмента, где перед контактом с компанией хотелось бы узнать о ней больше информации. Социальные сети могут не быть каналом продаж или источником трафика, но играют весомую роль перед принятием решения о покупке или сотрудничестве.

Представьте ситуацию: стартап или инвестор планирует заключить сотрудничество с венчурным фондом. Конечно, он не примет решение, узнав о фонде в соцсетях, но зайдет на аккаунты для проверки активности, знакомства с первыми лицами компаний и т.д. И если при поиске странички фонда в Facebook, такой не окажется или же она будет заброшена, то вопросы о текущих делах организации останутся открыты. Поэтому формирование имиджа — наша с QPDigital основная цель в соцсетях.

Еще один пример из моей практики. Новая девелоперская компания планировала строить объект премиум-класса. Запускать продажи элитной недвижимости от неизвестной компании – неверное решение. В первую очередь клиенты будут пытаться найти информацию о компании, в том числе в соцсетях, поэтому работа над брендом застройщика началась раньше, чем анонсировалась продажа объекта.

Ранжирование в поисковой выдаче

Социальные сети имеют большой поисковый вес. При поиске компании в Google пользователь будет видеть ссылку на соцсети сразу после сайта. Если сайта нет, то есть вероятность, что ваши соцсети будут первым ответом в поисковой выдаче. Следовательно, они должны быть информативны для человека, который перейдет по ссылке. Более того, чем больше ссылок с упоминанием компании Google выбивает при поисковом запросе, тем больше доверия возникает к организации.

Фокус группы

Исследование аудитории в соцсетях – одна из неочевидных причин их надобности. Все хотят распространить реализовать свои бизнес-задачи, но мало кто старается услышать и узнать аудиторию. Соцсети – лучшая площадка для этого. Можно посмотреть “в лицо” своему клиенту, узнать его образ жизни и интересы, для того, чтоб делать выводы о построении дальнейшей маркетинговой кампании. Более того, общаясь с аудиторией и обращая внимания на их фидбек, приходит понимание, какие моменты в продукте или сервисе нуждаются в доработке. К примеру, ТМ SUSHKA, здоровая еда быстрого приготовления, запустила веганскую линейку после того, как столкнулась с запросом клиентов на растительные блюда в соцсетях.

Поиск персонала

Формирование бренда работодателя и поиск персонала – неочевидные причины перед началом ведения соцсетей, но при этом соцсети эффективная площадка для реализации этой цели. По данным Glassdoor 79% соискателей используют социальные сети для поиска работы. А по данным Betterteam 70% эйчаров закрывают вакансии с помощью социальных сетей. На моей практике вакансии через социальные сети закрывали IT-компании, сети супермаркетов, рекламные агентства и даже компании по установке фасадных систем. Что тут говорить: я также ищу работу через социальные сети.

Вывод

Развивать социальные сети нужно вне зависимости от сферы. Главное: правильно обозначить цели продвижения для вашего сегмента и распределить ресурсы на продвижение исходя из них.

Автор: Сальникова Дарья, независимый SMM-специалист, лектор академии интернет-маркетинга WebPromoExperts.

Обговорити з іншими читачами:
Погода