411 млн грн суммарно потратила 31 компания на КСО

Исследование украинского рынка КСО: В приоритете бизнеса — образовательные проекты.

Комментарии 674

Платформа содержательных партнерств Pro Bono Club Ukraine презентовала первый в Украине каталог КСО-инициатив и обзор рынка. Результатом стал отчет и статистический обзор сферы. А также каталог компаний по их приоритетам в КСО и организаций, реализующих проекты в этой сфере. Так, выяснилось, что за 2018-2019 гг. 31 компания потратила свыше 411 млн грн на социальные проекты. Значительный скачок роста общественной активности бизнеса наблюдался в 2015-2016 гг. Это было вызвано отложенным спросом на КСО инициативы, а также всплеском популярности на социальные проекты в стране.

«За прошедший год о КСО-проектах узнали 33 млн человек. При этом половина компаний запустила свои программы за последние 4 года — рассказывает Анна Мазур, кураторка Pro Bono Club Ukraine. Мы верим, что такое партнерство бизнеса и общественного сектора ключ к решению множества социальных проблем. Поэтому это взаимодействие важно не просто поддерживать, но усиливать».

В исследовании приняло участие 56 компаний: 33 международные (с офисом в Украине) и 23 национальные. Обзор представили во время европейского Pro Bono Summit, который состоялся 26 сентября в инновационном парке UNIT.City.

По словам Егора Гребенникова, импакт-инвестора и президента Pro Bono Club Ukraine, инициатива станет двигателем для создания большого количества новых совместных проектов и инициатив между бизнесом и общественными организациями: «Исследование дает возможность взглянуть на ключевые инсайты, практики и тренды в этой сфере, чтобы каждый мог найти единомышленников и партнеров».

Чем занимаются

Большинство компаний (89%) проводят образовательные проекты и работают над улучшением условий труда и развитием персонала (71%). 62,5% занимаются инициативами в сфере экологии. 91% сотрудничают с общественными организациями и благотворительными фондами.

Среди реализованных проектов — Энергоэффективные школы для детей старшего школьного возраста от ДТЭК, платформа для молодых предпринимателей от Axon Partners и Recycling School от Pepsico.

Кто этим занимается

У 86% компаний отсутствует отдельный отдел, который занимался бы социальными акциями. Более того, у 38% компаний человек, занимающийся КСО выполняет функции для других отделов. Это означает отсутствие хотя бы одного фултайм-сотрудника на компанию. Но даже при таких условиях, 59% компаний не планируют увеличивать количество КСО-специалистов в будущем.

До 62% функций КСО принимает на себя PR-отдел, что может объясняться имиджевой ценностью социальной ответственности. За прошедший финансовый год более 20 тысяч сотрудников (в среднем 140 на компанию) не из отдела КСО были привлечены к различного рода социальным активностям.

По материалам пресс-релиза
Обсудить с другими читателями:
Погода