1. Рост спроса на out of home медиа
Время, которое мы проводим вне дома, продолжает увеличиваться. Наши привычки и способ взаимодействия с миром меняются в сторону преимущественно мобильного потребления: растет потребность в мгновенном доступе к информации и безотлагательном социальном взаимодействии. Сочетание указанных факторов положительно влияет на восприятие основного медиа вне дома — out of home. Этот вид коммуникации инициирует онлайн-активность в 4 раза эффективней, чем ТВ, радио или печатные СМИ. В США Nielsen посчитал, что 46% взрослых американцев осуществили поиск в интернете после контакта с ООН рекламой. 38% посетили страницу в Фейсбуке или сделали пост в этой социальной сети после контакта с ООН медиа. Стоит помнить и о такой психологической особенности, как состояние повышенной внимательности при нахождении вне дома. Выходя, мы автоматически становимся на 33% более алертны, в том числе к визуальным стимулам (соответствующее исследование COG Research). Вывод: out of home является ключевым офлайн драйвером онлайн активности, а out of home среда — лучшее место для обращения брендов к потребителям. Осознание этих факторов стимулирует спрос на медиа во всем мире и формирует к нему отношение как к важной части медиамикса.
2. Оздоровление местного рынка наружной рекламы
За последние полтора года количество инвентаря наружной рекламы в Украине сократилось на 15%. В 2018 году процесс продолжится. Несмотря на его болезненность для операторов наружной рекламы, мы понимаем, что он необходим. Результатом этой хирургической операции будет оздоровление рынка, повышение эффективности рекламных плоскостей и сокращение теневого сегмента. Это будет содействовать консолидации рынка, у игроков-профессионалов появится больше возможностей работать на повышение уровня качества обслуживания в масштабах страны. Так развивались рынки США, Великобритании и других стран Европы. Мы взяли тот же курс.
3. Нестандартность — в массы
Выносные элементы (экстендеры), контурная подсветка и другие «ловушки для глаз» стают все более популярными. И дело не только в том, что они обращают на себя больше внимания, но и в том, что все выше поднимается порог восприятия рекламы. Эстетическая привлекательность контента повышается — заслуга Инстаграм и взращенных им вкусов. Рекламодатели начинают осознавать ценность каждого контакта, и все больше вкладываются в его качество, диверсифицируя подходы к каждому каналу. Если раньше один сюжет с минимальной адаптацией размещали во всех каналах, сейчас так поступают только те, кто еще не понял, что это не работает (и не работало).
4. Бум уличной мебели
В 2018 году по всей Украине начнут обновляться павильоны ожидания общественного транспорта (остановки). Работа начнется с городов-миллионников.
Этот изначально европейский формат одновременно повышает комфорт пассажиров и предлагает брендам богатые возможности для вовлечения аудитории в пути. Сейчас остановки — самый крупный рекламный формат в исторической части украинских городов. Более того, это основной интерактивный формат и технологический катализатор. А это уже новый уровень коммуникации — как моно-, так и кроссмедийной. Очень интересно, кто будет первым.
5. Креативу — награды
Важная предпосылка эффективности рекламы — ее креативность, вне зависимости от канала или формата. Недавнее исследование Sequent Partners подтвердило этот тезис — 70% ROI в out of home медиа определяется креативом. Поэтому в рекламном мире культ креатива. И Украина не отстает. Благодаря Дням креативности в Украине, КМФР, WOW Done Awards, «Каннским львам» задается планка качества. Смелые креативщики становятся еще смелее, «робкие» получают ориентиры, бренды становятся решительней. Мы этому очень рады и потому поддерживаем движение — учредили на КМФР ежегодную награду «За смелость» в наружной рекламе. Будем отмечать выдающиеся решения в своей области. В следующем году надеемся на сложный выбор. Так что give us, как говорится, a challenge!