5 правил эффективной работы с блогерами от Екатерины Оверко, креативного директора агентства ViViD

Креативный директор агентства ViViD Екатерина Оверко собрала важные аспекты сотрудничества с инфлюенсерами, и на примере кейса для бренда Kronenbourg делится основными правилами успешной работы с блогерами.

Комментарии 3720

Блогер не рекламирует, а рекомендует

При выборе инфлюенсера важно ориентироваться не только на базовые метрики: количество подписчиков аккаунта и просмотров. Эффективность проекта зависит от того, насколько блогер разделяет ценность рекламируемого продукта или услуги, транслирует основную идею рекламной кампании в своем tone of voice, стиле жизни, контенте. При этом продукт, рекламу которого мы интегрируем, должен смотреться нативно в блоге, и быть действительно личной рекомендацией.

На примере кейса расскажем, как наше агентство с помощью 4х блогеров из разных категорий, нестандартно поддержало запуск нового вкуса от бренда Kronenbourg 1664 Blanc.

Изысканный вкус с ягодными нотками Kronenbourg 1664 Blanc Fruit Rouge воплощает в себе хороший вкус и станет приятным дополнением вечеринок с правильно расставленными акцентами.

Для проекта мы выбрали 4х блогеров из разных категорий: Таня Губенко (лайфстайл), Алиса Илиева (путешествия), Евгений Клопотенко (кулинария) и Богдан Юсыпчук (развлечения, музыка). Они провели серию тематических вечеринок, где раскрыли новый изысканный вкус Kronenbourg Blanc Fruits Rouges, поговорив про акценты в их стиле жизни. Все участники вечеринок транслировали в своем поведении и контенте хороший вкус.

В результате публикации набрали более 96% позитивных комментариев – в них пользователи вдохновлялись тематическими вечеринками блогеров. Так проект дал бренду дополнительные бенефиты: увеличение узнаваемости новинки посредством диджитал канала, а также рост лояльности потребителей бренда.  

Ольга Воробьёва, мл. бренд-менеджер Kronenbourg 1664 Blanc в Украине:

Целью запуска новинки 2019 года Kronenbourg Blanc Fruits Rouges было расширение портфеля бренда в ответ на растущий интерес потребителей к новинкам в целом, и к новым вкусам в частности. Мы хотим удовлетворять потребности наших консьюмеров в разных ситуациях потребления: ценители пива Kronenbourg Blanc могут теперь наслаждаться как классическим вкусом, так и утонченным ягодным.

Для построения знания о новинке мы используем подход поддержки 360 и при этом используем как стандартные инструменты (ТВ, диджитал,трейд-поддержка), так и нестандартные, как спецпроекты с привлечением инфлюенсеров. Данные проекты помогают нативно достроить знание, а также отстроить RTB бренда (изысканный вкус, элегантный стиль, французское происхождение). В отличии от стандартных рекламных кампаний здесь есть возможность более открыто общаться со своими потребителями и выстраивать с ними эмоциональную связь. Команда агентства ViViD помогла нам решить данную задачу, пригласив инфлюенсеров из разных сфер интересов и объединив их идеи вечеринок в стиле Kronenbourg Blanc Fruits Rouges, вечеринок с правильно расставленными «ягодными» акцентами.

Правило2. Смотрим на активность аудитории

Она может быть разная, в зависимости от возраста и категории блога. Более молодая аудитория чаще ставит лайки, комментирует и подписывается на различных лидеров мнений, но реже делает покупки по рекомендации блогера. А с аудиторией постарше ситуация противоположная - меньше активности на странице, зато больше прислушиваются к мнению и осуществляют покупку в дальнейшем.

Правило 3 Помогаем создать качественный контент

Даже если блогер нам подходит, и мы готовы с ним сотрудничать, то он не всегда может предложить релевантный ожиданиям клиента контент, утвердить его и нативно интегрировать в свой. Задача агентства не только составить четкий бриф, но и организовать максимальную помощь блогеру, особенно в создании качественного креативного контента.

Например, для проекта Kronenbourg Blanc Fruit Rouge, наше агентство занималось созданием видео контента, но при этом, один из блогеров делал съемку вечеринки со своим оператором.

Правило 4 Используем дополнительные площадки

Мы уже позаботились о качестве контента, и в результате получили много интересных и полезных материалов.  Для увеличения охвата их можно использовать в публикациях на других медиаресурсах. Особенно если этим площадкам интересен и сам блогер, и его контент.

 video
 video

В нашем кейсе для бренда Kronenbourg 1664 Blanc, на основании блогерских сюжетов мы сделали longread-проект на двух охватных lifestyle-ресурсах Bit.ua и Elle.ua.

В проекте поделились советами о том, как правильно и изящно расставлять акценты в жизни, используя цитаты блогеров и их гостей, а также короткие видео нарезки и серии фотографий с каждой вечеринки.
Таким образом нам удалось охватить большее число пользователей с разными интересами.

Правило 5. Учитываем юридические аспекты

В процессе ведения переговоров с блогером, нужно четко установить сроки выполнения проекта, обозначить уровень оплаты интеграции, объем контента и заключить официальный договор. Это поможет обезопасить стороны от неточностей и попыток нечестного ведения дел.

Наталия Боронина, директор креативного агентства ViViD:

Важный аспект эффективного сотрудничества с инфлюенсерами – это прозрачность платных партнерских отношений. И если мировому рынку инфлюенсер-маркетинга уже удалось сделать первые шаги и хоть немного очертить степень ответственности сторон, то на украинском рынке существует много проблем и потенциальных угроз со стороны правового сектора как для брендов, так и для самих блогеров.

Чтобы решить ряд этих проблем, связанных с правовой защитой блогеров и помочь рынку в работе с инфлюенсерами, креативное агентство ViViD запускает новый продукт. И очень скоро мы его анонсируем.

sostav.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода