5 причин, по которым бренд-менеджер получает плохой сайт

Рекламное агенство CF.digital выпустило игру для бренд-менеджеров — “Сайт про сайт”. В ней много смешных диалогов, которые показывают случаи недопонимания клиента и разработчика сайта

Комментарии 886
Мы решили на примере ситуаций из игры выяснить откуда берутся плохие сайты если и заказчики, и разработчики - котики.
Не посылайте разработчика на Гугл

Не говорите какого цвета и размера должен быть блок или кнопка, говорите для кого они и зачем. Если разработчик знает вашего клиента и знает, какие действия от клиента вы ожидаете, вам предложат решения, которые усилят ценностное предложение. Именно для этого разработчику нужно знать как можно больше о вашей целевой и о вашем бизнесе.

Мы забыли вам сказать!

Да, разработчикам очень обидно, когда им забывают что-то сказать. Например пол сайта уже создано, а вы забыли указать в брифе, что сайт должен продавать товары. А это совсем другая история, более сложная разработка, а соответственно больше бюджет и дольше строки. Или вы сначала сказали, что есть база товаров для интернет магазина, а потом оказывается что ее все-таки нет. и это опять тянет за собой бюджет, сроки и лечение нервной системы с обоих сторон.

Вы не вписали, а мы подписали

Договор с приложением подписываются не просто так. И техническое задание подписываются не просто так. Это делается, чтобы обе стороны понимали что они делают, как долго и за сколько. Если агентство подготовило вам техническое задание, которое иногда достигает 150 страниц с детальной функцией каждой кнопки, почитайте его до того как подпишите. Потому что фраза перед запуском сайта: “А мы же договаривались еще здесь фотки вставить, а вы не вставили”, может быть причиной плохого настроения проджект-менеджера. А его расстраивать не надо.

Как-то не премиально

Правки, правки, правки можно вытерпеть. Но когда клиент не знает чего он хочет - нет. Во всем есть стандарты. Конечно, если вам делают сайт непрофессионалы, есть шанс что это просто плохо. Но если вам что-то не нравится, нужно объяснить почему. Ведь сайт должен не нравиться, а работать. Структура, дизайн и функции сайта имеют цель. Чаще всего это продажа или привлечение внимания. Поэтому, когда хочется оставить коментарий “Мне не нравится, но я не знаю, что именно”, остановитесь и подумайте, как этот коментарий поможет вашему сайту продавать или рекламировать продукт.

Даешь сайт в Ворде!

Чтобы общение происходило на одном языке, бренд-менеджер должен понимать как разрабатывается сайт. Иначе диалог будет непродуктивным. Худшее что может быть, это делать вид что разбираешься. Если вам показали мокап, а вы сказали, что такой дизайн не очень хороший. Или распечатали дизайн страницы на принтере и говорите, что шрифт маленький. Будьте готовы, к сайту в Ворде.

Кстати в игре “Сайт про сайт” можно пройти все этапы разработки веб-платформы, и даже скачать примеры брифа, договора и технического задания. Так что советуем сыграть. К тому же, это весело.


По материалам пресс-релиза
Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie