5 принципов digital-позитивного агентства

2020 год – год истерии. 2021 год – год ответственности

Комментарии 612

Пандемия повлияла на повседневную жизнь и привычки всего мира. Границы между домом и работой были стерты, компании в экстренном порядке массово внедряли цифровые решения, а все мы стали экспертами по посещению мероприятий в стиле «кликай и присутствуй». 2020-й был годом цифровой истерии. Никогда еще не тратилось столько времени на Netflix, никогда не отправлялось такое количество сообщений, никогда мы не делились таким количеством фотографий и не транслировали столько контента. Общество никогда не было более зависимым от смартфонов, экранов и данных. 

Однако, в столь стремительной цифровизации есть, как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, digital-инструменты позволяют нам поддерживать связь с близкими, или коллегами, в периоды изоляции, работать из дома и иметь стабильный доход. 

С другой, 2020 год был неудачным для digital-среды, например, социальные сети во главе с Facebook ужесточили свою «хватку», а все попытки регулировать контент потерпели неудачу, расчищая путь экстремизму и манипуляциям. И, наконец, экологический след цифровых инструментов в 2020 году был большим, чем когда-либо ранее, в то время как проблема климата становится все более актуальной.

2020 год заставлял нас из месяца в месяц метаться между кризисами и надеждой, в конечном итоге оставив нам сложный вывод: у нас нет иного выбора, кроме как узнать, как нами злоупотребляют, чтобы получить возможность бороться с этим.

2021 год – год ответственности

2021 год начался не так уж плохо. В потоке новостей преобладали темы пандемии и американской политики. Но мы также уже слышим о действиях, которые предпринимаются для борьбы с окружающей истерией.

Эти действия носят как юридический, так и политический характер. Например, в декабре 46 штатов США подали жалобу на Facebook из-за его монопольного положения. Европейская комиссия, похоже, хочет ужесточить налоговую политику GAFA. В начале года сотрудники Google основали первый профсоюз в истории компании. И, наконец, впервые за четыре года Facebook и Twitter заблокировали аккаунты Дональда Трампа после событий в Капитолии 6 января.

Знаки указывают на то, что 2021 год станет годом digital-ответственности с точки зрения влияния цифровых технологий на нашу повседневную жизнь, формирования нашего мнения и отношений с другими людьми. Мы более ответственно стали относиться к той роли, которую digital-инструменты играют в нашей жизни. Но этот год станет по-настоящему годом digital-ответственности только в том случае, если все профессионалы в области цифровых технологий предпримут шаги по продвижению didgital-позитивности.

5 принципов digital-позитивности

Зачем говорить об этой проблеме, если мы всего лишь digital-агентство? Потому, что быть участником цифровой экосистемы сегодня означает быть, либо инструментом для истерии, либо поставщиком решений. Каждое агентство, каждый digital-игрок в 2021 году должен будет выбрать, как он будет участвовать в создании позитивного цифрового мира в котором мы все хотим жить.

Разрабатывая цифровые инструменты в Plan.Net мы опираемся на 5 принципов digital-позитивности:

  1. Не думайте в терминах безликих пользователей, думайте в терминах людей, на которых воздействуют, даже косвенно, инструменты, которые вы разрабатываете.

  2. Принимайте во внимание экологические последствия того, что вы делаете и как вы это делаете, и как можно сильней уменьшите негативное воздействие.

  3. Создавайте открытый, доступный и совместимый цифровой мир, который учитывает индивидуальные способы его использования каждым человеком и оставляет место для бесплатных и автономных альтернатив для тех людей, которым они нужны.

  4. Перестаньте думать, что digital-технологии — это единственное решение каждой проблемы, и найдите способы предлагать инструменты, которые выполняют определенную задачу.

  5. Никогда не переставайте думать о digital-инструментах позитивно, при этом осознавая их ограничения и вредные последствия.

Наступил 2021 год, и мы все еще можем гордиться тем, что работаем в digital-агентстве и вносим свой (скромный) вклад в построение более справедливого, инклюзивного и действительно полезного цифрового мира.

По материалам пресс-релиза

Обсудить с другими читателями:
Погода