60% украинцев хотели бы использовать биометрическую аутентификацию для подтверждения оплаты

Как развивается мировая и украинская цифровая коммерция и способы аутентификации при оплате?

Комментарии 809

Украинцы уже активно пользуются цифровыми сервисами, о чем свидетельствует статистика. Для обсуждения результатов такой трансформации Mastercard собрала партнеров и коллег по рынку на дискуссию «Digital Human». Среди вопросов, которые обсуждали, — развитие биометрической аутентификации, цифровой и голосовой коммерции, а также становление эпохи digital в Украине.

Одним из спикеров события выступил Юрий Батхин, вице-президент по развитию бизнеса Mastercard в Украине. По его словам, согласно результатам исследования Mastercard Digitalization Trust Survey 2019[1], 87% украинцев уже рассматривают мобильный телефон как альтернативу банковским картам. 60% украинцев хотели бы подтверждать оплату с помощью биометрической аутентификации, а 45% — отдали бы предпочтение отпечатку пальца. Среди развивающихся видов биометрии дискретная аутентификация — распознавание лица или голоса и мультимодальное распознавание, а также непрерывная аутентификация — поведенческая биометрия.

Сейчас в мировой цифровой коммерции все еще 61% оплат осуществляется с использованием данных карты, где 29% — через зарегистрированные карты в профиле клиента на платформах торговцев, 19% — с ручным вводом карточных данных при оплате (guest checkout) и 13% — картами в цифровых кошельках. Вместе с тем украинцы очень открыты для цифровых сервисов и использования гаджетов. Что касается NFC и цифровых кошельков, то за последний год — с 1 квартала 2018 года по 1 квартал 2019 года — количество бесконтактных оплат смартфоном с Mastercard выросло в 35 раз.

«По статистике, пользователь при покупке в онлайн-магазине тратит 3 минуты и совершает 23 действия. Из-за такой сложности и многоэтапности 69% покупателей оставляют сайт. Но сервисы и пользователи становятся мультиканальными, поэтому и торговцы, и технологии аутентификации должны учитывать это, — подчеркнул Юрий Батхин, вице-президент по развитию бизнеса Mastercard в Украине. — Мы в Mastercard активно работаем над максимальным упрощением аутентификации при оплатах в digital-commerce для пользователя, и биометрические решения здесь открывают большой потенциал. Процесс ввода данных карты на сайтах магазинов может исчезнуть в течение нескольких лет. А использование карт в цифровых кошельках будет в дальнейшем только увеличиваться».

В целом украинская цифровая коммерция стремительно растет. По данным Mastercard, в Украине в этом сегменте наблюдается ежегодный 100-процентный прирост оплат с картами Mastercard[2]. В мировой практике доля digital-commerce в розничных платежах также увеличивается: с 10% в 2016 году до ожидаемых 17% в 2021 году. Следовательно, способы легкого подтверждения оплаты и диджитализация покупок и других сфер жизни будут стремительно развиваться.

Среди новых трендов в развитии цифровых сервисов, о которых говорили участники дискуссии, — распространение использования интернета вещей, искусственного интеллекта и виртуальной реальности.

Так, по данным исследований[3], до 2021 года в мире ожидается до 28 млрд подключенных к интернету устройств, до 50 шт. на семью.


[1] Опрос Digitalization Trust Survey 2019, проведенный по заказу Mastercard среди интернет-пользователей с банковскими счетами в 13 странах Европы, в том числе и в Украине.

[2] По результатам 2016—2018 годов.

[3] Исследование Оксфордского университета, проведенное совместно с Mastercard

По материалам пресс-релиза
Обсудить с другими читателями:
Погода