7 основных способов продвижения мобильных приложений

Если у вас уже есть своё мобильное приложение, вполне логично его продвигать, с целью расширения аудитории: от десятков до тысяч, а возможно и миллионов установок — не зря же вы его разрабатывали, вкладывали деньги и время.

Комментарии 1339
На случайность, что приложение как-то само «раскрутится», я бы не очень рекомендовал рассчитывать. За всеми успешными проектами стоят внушительные бюджеты на продвижение.

Приложения с подписчиками от миллиона, среди украинских компаний и сервисов — уже не редкость. Многие научились активно работать с этим каналом — предоставляют услуги, продают товары, собирают данные, развлекают…

Разумеется, до начала продвижения, вы должны: решить все имеющиеся нюансы с продуктом, опубликовать готовое приложение, собрать обратную связь о его использовании. Также до старта, важно определить цели и количество потенциальной аудитории, посмотреть, что делают конкуренты и смежные категории. Это позволит понять, сколько установок вам надо и как выйти на хороший результат.
Как продвигать мобильное приложение. Часть инструментов можно сделать собственными силами, другая же часть потребует бюджета на платную рекламу или специалистов.

Вот основные инструменты продвижения:

1. Первичная оптимизация приложения под маркеты google.play и itunes.

Тут работа с названием, иконкой, изображениями, описанием, ключевыми словами — все это помогает пользователям найти вас в маркете, поднять выше в поисковой выдаче, стать рекомендуемым приложением…

Достаточно много материалов и советов можно найти по запросу ASO (app store optimization)

2. Мотивация, промокампании, геймификация, реферальные программы:

При запуске важно заложить мотивационную составляющую — почему стоит установить именно это приложение сейчас? (к примеру, первые сто человек получат бонус — бесплатный месяц использования, супермеч или доспехи, а также можно организовать конкурс с призами)

В механике — максимум вирусных инструментов: («позвать» друга за баллы, подписаться в социальных сетях и получить бонусы, поделиться контентом взамен за участие в конкурсе …) плюс сделать реферальную программу с поощрением за активность.

Если вы хотите, чтобы заходили чаще и не забывали — продумайте пуш-уведомления и напоминания, интервальные бонусы или сюрпризы.

3. Собственные каналы и площадки, рассылка, социальные сети, ремаркетинг.

Если у вас уже есть своя накопленная база пользователей, этот ресурс стоит использовать обязательно и регулярно:

· Делать публикации в своих сообществах социальных сетей.

· При наличии базы пользователей не забывайте о рассылке емейлов или смс (viber).

· Собрали cookies на прошлых рекламных кампаниях — запускайте кампанию с ремаркетингом на эту аудиторию и соответствующим креативом.

· Обязательно делайте анонс на сайте проекта и вешайте кнопки на видном месте.

· Привлекайте к распространению приложения сотрудников и партнеров компании.
4. СРА-сети (работа в формате CPI — оплата за установку)

Использовать СРА-сети и их инструменты — это дополнительный мощный канал получения результата с оплатой за установку приложения.

На этапе запуска или в период промокампании, когда особенно важен темп и надо быстро набрать аудиторию, СРА-сети, как ничто другое, помогут привлечь пользователей в нужных объемах и в заданные сроки. Работая в формате CPI, вы платите только за полученный результат, можете прогнозировать рост своего проекта и управлять динамикой.

У нас (в SalesDoubler) есть кейсы, где мы активно помогали в период промокампании ( 65 000 установок за 6 недель), а также имеют место и более плавные результаты, когда приложение уже давно на рынке и получает хороший бизнес-результат — в месяц 2000–5000 инсталлов.

5. Поисковая и контекстная реклама

Используя сегментацию аудитории, брендовые запросы и множество таргетингов, можно получать установки по хорошей цене за клик. Тут важно делать как можно больше вариаций ваших объявлений-креативов и смотреть, что в итоге работает лучше, оптимизировать кампании.
6. Совместные проекты с другими брендами-проектами, тематическими СМИ и блогерами.

Кооперация с другим сильным брендом позволит привлечь новую аудиторию и усилить восприятие сервиса.

Совместные проекты с тематическими СМИ, обзоры использования приложения, отзывы блогеров и публичных людей, подборки тематических статей (10 лучших приложений) помогут получить больше пользователей, установивших приложение.…

Тут уже всё зависит от вашего креатива и желания. В идеале — на регулярной основе делать что-то нестандартное, производить оригинальный контент, вовлекать аудиторию — выбиваться из рекламного клаттера.

7. Оффлайн- медиа (ТВ и наружная реклама, радио и спонсорские проекты)

Когда цели максимально амбициозные и надо закрепить знание у широкой аудитории, зафиксировать за собой лидерство, добиться национального охвата — можно подключить ТВ- рекламу и другие медиа-ресурсы. На западных рынках это делают регулярно, в виде прямой ТВ-рекламы или продактплейсмента в фильмах и сериалах. У нас же пока только самые крупные разработчики пробовали запустить такие кампании. Из минусов — тут сложнее сосчитать прямую выгоду, в виде количества скачиваний в реальном времени, но можно оценивать, как меняется знание о вашем продукте.

Для каждой категории можно подобрать свою оффлайн-площадку, нестандартную идею или носитель. К примеру: сервисы такси часто продвигают свои приложения в наружной рекламе (плакаты в метро и общественном транспорте, обклеивают свои машины), у сервисов доставки еды рекламу можно встретить на столиках в кафе, а проекты о здоровье используются в больницах и спортзалах.

Автор: В заключение:Успешный микс форматов и инструментов, приоритеты и эффективность — для каждого проекта свои. У кого-то даже получается, за условно небольшие деньги, привлекать свою, уже накопленную аудиторию из других медиа, или за счет сильного бренда-продукта-сервиса сформировать хороший прирост органических установок. А кому-то наоборот — надо инвестировать значительные средства в платные медиа, поскольку пользователям сложно найти приложение или существует высокая конкуренция.

Ко всему надо подходить с прогнозом и аналитикой эффективности отдачи, по ходу продвижения: спрос на само приложение и количество конкурентов, имеющийся стартовый ресурс, понимание какой инструмент использовать и что он даст, чем усилить, как можно оптимизировать…

Для примера, несколько вариантов развития:

· Если вы только запустили приложение с базовыми функциями (mvp) и хотите собрать отзывы пользователей, подойдет микс форматов 1+4+5

· В случае, когда приложение уже давно на рынке и надо закрепить лидерские позиции, все ключевые инструменты вы давно используете и приток новых пользователей сильно замедлился — попробуйте что-то нестандартное, выйдите на другие медиа — инструменты 7+6

· C новым приложением и супер-амбициозных целях — начните с 1+2+3+4+5

Конкуренция реально высокая, приложений на любой вкус очень много. Ничего не вкладывая в продвижение, — ваше приложение просто никто не увидит и затраты на разработку будут напрасными.

В зависимости от сегмента, текущего результата, аудитории его стоимость может сильно варьироваться, в среднем от 1 у.е. за качественную установку. То есть, если вам надо получить 100 000-ю аудиторию — учитывайте эквивалентные затраты и на продвижение.

Маркетинговый бюджет должен быть сопоставим с вашими целями.

Автор: Сергей Любов, head of brand activation SalesDoubler

По материалам https://medium.com
Обсудить с другими читателями:
Погода