7 правильных метрик, чтобы измерять Telegram

С аналитикой в Telegram с самого начала возникла путаница: авторы каналов считают, что цифры возле «глаза» – это просмотры, новички называют их охватом, а некоторые специалисты и сервисы с их помощью даже вычисляют «ER». TexTerra разберется, почему все они ошибаются и что с этим делать.

Комментарии 1271
Что не так с метриками в Telegram

В отличие от других площадок, мессенджер дает очень мало информации о показателях каналов. В них нет лайков, комментариев, коэффициента прочтения или других показателей взаимодействия аудитории с контентом, поэтому ни Engagement Rate, который широко используют в индустрии, ни его альтернативу – Activity Rate – применять в Telegram попросту невозможно.

Без дополнительных инструментов маркетологам доступны только два параметра: количество подписчиков и тот самый «глаз». По неизвестной причине создатели сервиса отличились даже в мелочах, поэтому «глаз» не показывает ни охват, ни просмотры – на самом деле он считает сумму ежедневных охватов.

Работает это так: если вы посмотрели одну и ту же запись двадцать раз за день, Telegram засчитает одну «охватную единицу». Если двадцать раз за два дня – две. Двадцать раз за двадцать дней – уже двадцать «охватных единиц». На этом примере видна значительная разница между фактическим охватом, просмотрами и показателями счетчика:
К среде пост посмотрели 48 раз, а общий охват составил 14 человек. «Глаз» же показывает 24 «охватных единицы»
К среде пост посмотрели 48 раз, а общий охват составил 14 человек. «Глаз» же показывает 24 «охватных единицы»
Как это влияет на работу

С одной стороны, сумма охватов – относительно распространенный KPI, с другой – это «срединная метрика». По ней не получится объективно судить ни о том, как много пользователей посмотрели контент, ни о том, сколько раз они его видели. При этом без учета пересечения суммируются не охваты отдельных постов за месяц, а суточные охваты каждой публикации, что делает такую метрику еще более сомнительной для использования «как есть».

Кроме того, некоторые клиенты и диджитал-специалисты все еще принимают счетчик публикаций в Telegram за охват или просмотры – это приводит к серьезным ошибкам в аналитике, а также открывает простор для сознательных манипуляций.

Как следствие, KPI и формульные метрики, которые трактуют показатели счетчика как охват или просмотры, заведомо неверны и лишь вводят в заблуждение тех, кто их использует.

Что не менее важно, многие просто не знают об альтернативных метриках для мессенджера. Это неудивительно – в индустрии пока не сформировался единый стандарт KPI для Telegram.

Как измерять Telegram правильно
К счастью, выход есть: чтобы корректно анализировать показатели каналов, нужно учитывать особенности площадки и использовать специальные метрики. Начнем с двух базовых понятий, на которых строятся более сложные KPI:

- 1-Day Reach – охват за первые сутки после публикации. Так как истинным охватом будет только показатель «глаза» в первые сутки, именно 1D-Reach лежит в основе двух индикаторов охватной эффективности.- Аудитория – совокупность людей, контактировавших с контентом один или несколько раз. То, что счетчик добавляет в последующие дни после публикации, можно назвать суточной аудиторией поста, или «дневными контактами». Исходя из этого, аудитория публикации, например, за среду, считается так: показатель счетчика в этот день минус показатель счетчика во вторник.

CRR (Channel Reach Rate) и PRR (Post Reach Rate)

CRR отвечает за охватную эффективность канала, а PRR – поста. Они показывают процент покрытия аудитории на основе «охвата первого дня». Что важно, CRR учитывает объем постов и количество подписчиков, поэтому может служить универсальным средством сравнения охвата каналов.

Для чего применять: оценка и сравнение охватной эффективности или динамики охвата.

Как считать:
Для расчета CRR сумма охватов первого дня делится на количество постов и количество подписчиков, для PRR – то же, но с охватом конкретного поста
Для расчета CRR сумма охватов первого дня делится на количество постов и количество подписчиков, для PRR – то же, но с охватом конкретного поста
GCR (Gross Channel Rating) и GPR (Gross Post Rating)

Эти два показателя можно считать отдаленными аналогами телевизионных рейтингов. Отличие в том, что они отображают не сумму долей аудитории, а суммарную долю дневных контактов, включая повторные. Таким образом, GCR отражает контактную эффективность канала, а GPR – контактную эффективность публикации.

Для чего применять: оценка и сравнение «общей контактной мощности» канала / поста.

Как считать:

GPR рассчитывается делением показателя счетчика на количество подписчиков. Для расчета GCR суммируются показания «глаза» всех постов за период
GPR рассчитывается делением показателя счетчика на количество подписчиков. Для расчета GCR суммируются показания «глаза» всех постов за период
Важно помнить:

- Рейтинг канала напрямую зависит от количества публикаций (конечно, в том случае, если аудитория их смотрит). Больше постов – больше контактов. Поэтому GCR у канала с частым постингом на 3 тысячи подписчиков может быть выше, чем у изредка просыпающегося канала с 10 тысячами.
- GCR не отражает охват, это именно рейтинг контактов читателей с каналом. Поэтому в ситуации из примера выше метрика адекватно отражает реальность.

CCI (Channel Citation Index)

Классический индекс цитируемости, который поможет оценить эффективность распространения постов в публичном пространстве мессенджера.

Для чего применять: оценка популярности / влиятельности канала и его контента, косвенная оценка объема закупки рекламы.

Как считать:
Индекс цитируемости складывается из отношения суммы упоминаний и репостов к количеству публикаций в канале
Индекс цитируемости складывается из отношения суммы упоминаний и репостов к количеству публикаций в канале
Post ADR (Average Daily Reach)

Метрика помогает определить среднесуточную долю аудитории у публикации за период. Пригодится для выделения наиболее и наименее популярного контента.

Для чего применять: сравнение эффективности постов.

Как считать:
Все просто: делим «глаз» на количество дней с момента публикации, а полученное – на количество подписчиков
Все просто: делим «глаз» на количество дней с момента публикации, а полученное – на количество подписчиков
Post DAR (Daily Audience Rate)

Коэффициент показывает долю суточной аудитории поста за конкретный день. Позволяет найти всплески активности и оценить хронологию эффективности контента.

Для чего применять: оценка динамики распространения постов.

Как считать:
Из показателя счетчика за день X вычитаем показатель за предыдущий день и делим на количество подписчиков
Из показателя счетчика за день X вычитаем показатель за предыдущий день и делим на количество подписчиков
Как выбрать KPI для TelegramЧтобы всегда иметь под рукой инструкцию по выбору метрик и их формулы, скачайте инфографику.
По материалам https://texterra.ru
Обсудить с другими читателями:
Погода