8 глупых ошибок брендинга, которые делает малый бизнес

Михринисо Нигматуллина, эксперт в сфере управления и интернет-маркетинга, разбирает 8 главных ошибок брендинга.

Комментарии 1423

Когда речь заходит о брендах, на ум приходят красно-белые буквы Coca-Cola, галочка Nike или три полоски Adidas. Уровень инвестиций, вложенных в подобные бренды, может испугать малых предпринимателей, которые задумались о собственном брендинге. Бренд может стать одним из самых ценных активов вашего бизнеса. И создать его гораздо проще, чем многие думают. Главное - избегать основных ошибок и обходить подводные камни.

Брендинг - является важным аспектом каждого бизнеса, крупного или малого, B2B или розничного. Благодаря продуманной стратегии бренда, Вам удастся создать преимущество над конкурентами. Не достаточно просто заказать у дизайнера красивый логотип и разместить его на всех визитных карточках.

1. Вы недооценили силу бренда в бизнесе

Для взаимоотношений с покупателями сильный бренд, безусловно, очень выгоден. Так, когда люди думают о покупке одежды онлайн, они думают о AMAZON или ASOS. Каждый предприниматель хотел бы иметь такую устоявшуюся непосредственную связь между брендом и аудиторией.

Не секрет, что Google часто размещает бренды в поисковой выдаче - пользователи ищут товары по названиям брендов и все чаще кликают на них:

Подпись к картинке: Количество поисковых запросов Coca-Cola

А чем больше кликов - тем больше счастливых покупателей. Пристальное внимание к проработке бренда может дать вполне осязаемые плоды в виде органического трафика на сайт.

2. … и в интернете

Сложно найти бренд, у которого сегодня не было бы странички хотя бы в одной социальной сети. Однако далеко не все используют этот мощнейший инструмент правильно.

Google использует социальные сети для оценки вашей общей популярности. Как минимум, Вы должны быть активными в ВКонтакте, Twitter, Facebook, Google+, Linkedin и Instagram. При этом страницы должны быть «живыми», а не номинативными. Страницы с высокой посещаемостью и активностью пользователей будут заметны Google, а значит - еще большему количеству вашей целевой аудитории.

Используйте любую возможность упомянуть ваш бренд где-либо, особенно - на собственных площадках в социальных сетях. Будь это видео-интервью, заметка или фотография. Пристальное внимание к проработке бренда может дать вполне осязаемые плоды в виде органического трафика на сайт.

Компания
Компания "Grabr"

Самые красивые страницы с множеством лайков могут быть почти бесполезными для небольшого бренда, если на них не указана контактная информация. Убедитесь в том, что ваши подписчики и потенциальные покупатели могут написать или позвонить вам. Оставьте всевозможные контакты: e-mail, телефон, адрес, ссылку на чат в WhatsApp. Некоторые компании даже перечисляют в числе контактных лиц своих сотрудников, которым может написать любой желающий.

3. Вы забыли про брендбук и гайдлайны

Что именно включает в себя разработка бренда? При создании фирменного стиля вам необходимо установить правила для всех пунктов ниже (а также для всего, что так или иначе будет касаться вашего бренда):

  • цвет бренда
  • логотип (основной и для разных линеек продукции)
  • слоган
  • образы
  • шрифты и типографика
  • маскоты и спикеры

Это не исчерпывающий список. Главное, не бойтесь добавлять в руководство по стилю все то, что считаете необходимым для бренда. Самое худшее - это вообще не создавать эти важные документы. Без них ваши усилия по построению и продвижению бренда не будут иметь направленности, необходимой для успеха.

4. Слишком усложнили

Логотип Nike практически не изменился с момента его создания в 1964 года. Хотя компания и убрала надпись «Nike», «Cвуш» по прежнему остается самым узнаваемым логотипом среди спортсменов и покупателей вот уже 54 года.

В процессе брендинга может возникнуть соблазн добавить больше деталей. Но лучше избегать перегруженности - чистые простые линии запомнят скорее, чем логотип из шести графических элементов шести разных цветов.

История логотипа Nike
История логотипа Nike

5. Слишком упростили

И наоборот, не стоит слишком рьяно гнаться за простотой. Нет ничего хорошего в излишне обобщенном брендинге, который не отражает сути вашей компании и ее ценностного предложения. Наверняка вы уже много раз видели подобные безликие штампы в логотипах, маркетинговых кампаниях или рекламе: «отмеченные наградами» компании, которые обещают «эффективно» сделать все, что угодно «под ключ» или «от А до Я». Эти броские слова и фразы использовали так часто, что они потеряли всякий смысл.

Выделите только важное. Удачный пример - сайт оборудования для приема платежей с помощью мобильного телефона Square. Логотип повторяет очертания продукта, а слоган «Начните принимать кредитные карты сегодня» раскрывает суть предложения.

Скриншот главной страницы сайта Square
Скриншот главной страницы сайта Square

6. Пренебрегли правилами брендбука

Вы тщательно разработали гайдлайны и уже внедрили их во все материалы. Однако через пару месяцев вам понадобилось создать рекламу для новой продуктовой линейки и вам кажется, что хорошей идеей будет добавить в нее пару новых цветов не по брендбуку.

Возможно ли вы это сделать? Однозначно,да! Однако учитывайте, что в том случае, если вы отклоняетесь от установленных правил, вы немного ослабляете силу бренда. Новые продукты будут мало ассоциироваться с главным брендом и общий образ бренда померкнет.

7. Не контролировали использование бренда

Разработка и реализация гайдлайна - это лишь половина пути, который проходит бизнес. Вы должны постоянно следить, не использует ли кто-то элементы вашего фирменного стиля, не создали ли конкуренты схожий логотип или не напутал ли партнер цвета при размещении вашего логотип на их сайте. Большинство таких ситуаций незначительны для бизнеса. Но некоторые из них придется разрешать в суде.

8. Резко сменили брендинг

Если Вы решились на ребрендинг, в этом нет ничего плохого. Но имейте в виду, что любое изменение, внесенное вами в бренд, ослабляет связи между бизнесом и покупателями, которые вы с таким трудом наладили. Поэтому важно удостовериться, что преимущества, которые вы получите после ребрендинга, больше, чем риск уничтожения бизнеса. Не забудьте объяснить партнерам, сотрудникам и покупателям, почему и ради чего вы меняете брендинг.

Брендинг - маркетинговая дисциплина, но он не должен отнять у вас слишком много сил. Следуя рекомендациям выше, вы сэкономите время и деньги и сможете построить крепкие связи с вашими ключевыми покупателями.

Мета-тег:

Вовсе не обязательно вкладывать в брендинг такие же суммы, как бренды-гиганты. Создать сильных бренд гораздо проще, чем многие думают. Главное - избегать основных ошибок.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода