Для продвижения бренда в «Инстаграме» маркетологу нужны осмысленный подход и серьезная подготовка. О базовых принципах раскрутки в этой социальной сети знают многие. Но есть масса фишек, с которыми незнакомы большинство начинающих SMM-специалистов.
Андрей Калашник, директор по маркетингу сервиса проверки блогеров trendHERO, рассказал, как использовать возможности Instagram по максимуму, и с чего начать продвижение.
В чем заключается цель продвижения
Цель продвижения — это то, ради чего вы развиваете аккаунт. Целей может быть много, но всегда есть одна глобальная. Чего вы хотите достичь? От этого будет зависеть план продвижения личного бренда.
Определитесь с одной из следующих целей или обозначьте свою:
- развитие сообщества вокруг готового бренда;
- создание и развитие собственного бренда;
- продажа товаров;
- формирование образа эксперта;
- получение заработка с рекламы;
- самореализация;
- перенаправление трафика на другую платформу или магазин;
- трансляция основных ценностей бренда и общение с целевой аудиторией;
- создание информационного канала.
Определившись с целью, вы не станете распыляться на ненужные действия, будете знать, о чем писать посты и какую рекламу заказывать.
Чтобы правильно выполнить постановку цели, можно использовать известную SMART-систему. Суть заключается в том, чтобы грамотно сформировать конечную цель из нескольких элементов:
Говоря совсем просто, цель должна быть конкретной, чётко измеримой, достижимой, реалистичной и выполнимой в определенный срок. В рамках ее достижения применяйте разные методы и приемы раскрутки в «Инстаграме». В частности, используйте полезные рекомендации.
Сформируйте авторский стиль
Уникальный стиль — это то, что выделит вас на общем фоне, позволит отличаться от конкурентов. Фирменный стиль легко запоминается и ассоциируется с вашим брендом.
При публикации фотографий применяйте один или похожие фильтры, работайте над гармоничной цветовой гаммой. Хорошо, если есть возможность привлечь дизайнера к разработке индивидуального стиля и визуалов профиля.
Посты нужно сосредоточить на тематике бренда. Публикации — каждая по отдельности и все вместе ㅡ должны отвечать цели, которую перед собой поставил маркетолог.
Не забываем также о поддержке правильного имиджа аккаунта: не постим мемы и котиков на страницу инста-магазина, продающего элитную мебель. Разве что котик будет позировать на той самой мебели.
Создавайте максимально живой контент
Контент для Instagram — это не только красивые, продуманные до мелочей фото в ленту. Сюда также относятся видео, сторис и тексты для постов.
Чтобы прогреть свою аудиторию и помочь сделать выбор, нужно рассказывать о вашей продукции или услугах, делать это максимально живо и просто.
Спросите у себя: что «болит» у клиентов, почему они нуждаются именно в ваших товарах? Ежедневно давайте ответ на этот вопрос в ленте и сторис. Позаботьтесь о том, чтобы контент легко читался, был полезным, интересным, естественным.
Заказывать тексты можно в маркетинговых агентствах, у профессиональных копирайтеров или писать самому.
Красиво оформите отзывы клиентов
Отзывы — мощный инструмент продвижения бренда в «Инстаграме» и показатель доверия аудитории. Круто, если на странице инстаграма есть целая рубрика, что-то вроде «Довольные клиенты», или сохраненные в хайлайтах фото- и видео-отзывы. Люди доверяют другим людям, их реальному опыту и мнению.
Но просто делать скрины с директа и периодически постить их в ленту недостаточно. Большинство клиентов делают некачественные фото на телефон или просто пишут слова благодарности текстом.
Чтобы не испортить визуал профиля в Instagram, добавьте блок с отзывами в хайлайты. Или при публикации в ленте сделайте карусель: на заставку выберите самое удачное фото или сделайте его самостоятельно, а далее — скрины отзывов клиентов.
Ведите рубрику бэкстейдж
Бэкстейдж — это все процессы и действия, которые остаются за кадром. Как показывает практика, людям всегда интересно закулисье. Бэкстейдж позволит отличаться от конкурентов, потому что сегодня мало кто использует этот прием.
Чтобы получился крутой результат, нужно:
- передать атмосферу работы за кадром и указать на открытость компании;
- показать реальные лица команды, чтобы вызвать доверие клиентов;
- выкладывать некоторые производственные ляпы — по статистике, они собирают много комментариев и лайков.
Короткие видео производственного процесса, фотодемонстрация того, как работает команда и кто трудится над выполнением заказов, всегда интересны клиентам.
Активно используйте Instagram Reels
IGTV не так популярны в «Инстаграме», как короткие рилсы по 15 секунд. Последние почти всегда гарантируют огромную вовлеченность ЦА, позволяют собрать массу лайков и репостов.
Несколько идей, о чем могут быть рилсы:
- полезные лайфхаки;
- анонс новой продукции или услуги;
- презентация товара;
- часть производственного процесса;
- анонсирование акции;
- смешные моменты из жизни компании за кадром;
- мнение покупателей;
- коллаборация с блогером.
Для быстрого монтажа видео без профессиональной подготовки пригодятся такие приложения, как VideoMerger, Replay, Instavideo.
Используйте лайфхаки для хэштегов
Для продвижения используйте средние тематические хэштеги. Это поможет маркировать, структурировать информацию и облегчит поиск ваших товаров или услуг.
Используя под каждой публикацией 5-6 одинаковых хэштегов, внесите их в заметки и больше не тратьте время на поиск. Еще один полезный лайфхак — придумайте собственный хэштег и применяйте его для какой-то одной рубрики.
Например, выделите блок полезных советов и маркируйте его тегом #СтильноМодно (если это продвижение бренда одежды в «Инстаграме»).
Предложите пользователям подписаться на ваши хэштеги. Для этого нужно:
- перейти в раздел поиска (кликнуть на увеличительное стекло вверху профиля);
- ввести авторский тег #;
- кликнуть «Подписаться».
Удаляйте спамные комментарии под постами
Чем больше комментариев, тем выше коэффициент вовлеченности ЦА. Так зачем же их удалять? Алгоритмическая лента негативно реагирует на спам-комментарии. К ним относятся рекламные предложения, призывы помочь или подзаработать в Интернете. Также спам может испортить впечатление о вашем аккаунте.
Удаляйте комментарии от фейковых страниц и ботов. Сделать это можно, просто «смахнув» отклик влево и переместив его в корзину.
Сотрудничайте с проверенными блогерами
В рамках стратегии продвижения личного бренда в «Инстаграме» помните о рекламе у лидеров мнений. С её помощью можно:
- повысить узнаваемость бренда;
- поднять вовлеченность ЦА;
- привлечь новых подписчиков;
- увеличить продажи товаров или услуг.
Но, прежде чем начать сотрудничать с инфлюенсером, нужно тщательно проверить и проанализировать данные его аккаунта. Это позволит отсеять недобросовестных блогеров, злоупотребляющих накрутками, и сохранить бюджет.
Поиск блогеров и их проверку можно провести на специальном онлайн-сервисе trendHERO. В его базе больше 90 млн аккаунтов и почти сотня метрик для проведения аналитики аккаунтов Instagram.
Этот сервис позволяет находить блогеров, которые максимально релевантны вашим целям. Благодаря простому интерфейсу подходит как для новичков, так и для опытных маркетологов.
Резюмируем
Начиная продвижение бренда в Instagram нужно:
- Определить цель продвижения, отметить так называемую точку Б.
- Установить ЦА и узнать ее потребности.
- Создать и протестировать стратегию развития бренда.
- Уделить время подготовке профиля, тщательно продумать информацию в шапке.
- Создавать и регулярно публиковать качественный контент.
- Использовать разные инструменты продвижения, вовлекать аудиторию в коммуникацию.
Экспериментируйте, обязательно тестируйте новые идеи и оценивайте полученный результат. Успешного продвижения в «Инстаграме»!