8 рекомендаций для маркетолога, который начинает продвижение бренда в Instagram

Успешное продвижение в Instagram. Методы раскрутки аккаунта. Постановка целей и задач. Основные приемы и советы по развитию аккаунта в Instagram. Советы маркетолога.

Коментарі 1731

Для продвижения бренда в «Инстаграме» маркетологу нужны осмысленный подход и серьезная подготовка. О базовых принципах раскрутки в этой социальной сети знают многие. Но есть масса фишек, с которыми незнакомы большинство начинающих SMM-специалистов.

Андрей Калашник, директор по маркетингу сервиса проверки блогеров trendHERO, рассказал, как использовать возможности Instagram по максимуму, и с чего начать продвижение.

В чем заключается цель продвижения

Цель продвижения — это то, ради чего вы развиваете аккаунт. Целей может быть много, но всегда есть одна глобальная. Чего вы хотите достичь? От этого будет зависеть план продвижения личного бренда.

Определитесь с одной из следующих целей или обозначьте свою:

  • развитие сообщества вокруг готового бренда;
  • создание и развитие собственного бренда;
  • продажа товаров;
  • формирование образа эксперта;
  • получение заработка с рекламы;
  • самореализация;
  • перенаправление трафика на другую платформу или магазин;
  • трансляция основных ценностей бренда и общение с целевой аудиторией;
  • создание информационного канала.

Определившись с целью, вы не станете распыляться на ненужные действия, будете знать, о чем писать посты и какую рекламу заказывать.

Чтобы правильно выполнить постановку цели, можно использовать известную SMART-систему. Суть заключается в том, чтобы грамотно сформировать конечную цель из нескольких элементов:

Система построения целей SMART
Система построения целей SMART

Говоря совсем просто, цель должна быть конкретной, чётко измеримой, достижимой, реалистичной и выполнимой в определенный срок. В рамках ее достижения применяйте разные методы и приемы раскрутки в «Инстаграме». В частности, используйте полезные рекомендации.

Сформируйте авторский стиль

Уникальный стиль — это то, что выделит вас на общем фоне, позволит отличаться от конкурентов. Фирменный стиль легко запоминается и ассоциируется с вашим брендом.

Пример оформления аккаунта в авторском стиле
Пример оформления аккаунта в авторском стиле

При публикации фотографий применяйте один или похожие фильтры, работайте над гармоничной цветовой гаммой. Хорошо, если есть возможность привлечь дизайнера к разработке индивидуального стиля и визуалов профиля.

Посты нужно сосредоточить на тематике бренда. Публикации — каждая по отдельности и все вместе ㅡ должны отвечать цели, которую перед собой поставил маркетолог.

Не забываем также о поддержке правильного имиджа аккаунта: не постим мемы и котиков на страницу инста-магазина, продающего элитную мебель. Разве что котик будет позировать на той самой мебели.

Пример оформления инста-магазина сувенирных чехлов на телефон
Пример оформления инста-магазина сувенирных чехлов на телефон

Создавайте максимально живой контент

Контент для Instagram — это не только красивые, продуманные до мелочей фото в ленту. Сюда также относятся видео, сторис и тексты для постов.

Чтобы прогреть свою аудиторию и помочь сделать выбор, нужно рассказывать о вашей продукции или услугах, делать это максимально живо и просто.

Спросите у себя: что «болит» у клиентов, почему они нуждаются именно в ваших товарах? Ежедневно давайте ответ на этот вопрос в ленте и сторис. Позаботьтесь о том, чтобы контент легко читался, был полезным, интересным, естественным.

Интересный и полезный контент для поста в инстаграме
Интересный и полезный контент для поста в инстаграме

Заказывать тексты можно в маркетинговых агентствах, у профессиональных копирайтеров или писать самому.

Красиво оформите отзывы клиентов

Отзывы — мощный инструмент продвижения бренда в «Инстаграме» и показатель доверия аудитории. Круто, если на странице инстаграма есть целая рубрика, что-то вроде «Довольные клиенты», или сохраненные в хайлайтах фото- и видео-отзывы. Люди доверяют другим людям, их реальному опыту и мнению.

Но просто делать скрины с директа и периодически постить их в ленту недостаточно. Большинство клиентов делают некачественные фото на телефон или просто пишут слова благодарности текстом.

Примеры отзывов в инстаграме
Примеры отзывов в инстаграме

Чтобы не испортить визуал профиля в Instagram, добавьте блок с отзывами в хайлайты. Или при публикации в ленте сделайте карусель: на заставку выберите самое удачное фото или сделайте его самостоятельно, а далее — скрины отзывов клиентов.

Ведите рубрику бэкстейдж

Бэкстейдж — это все процессы и действия, которые остаются за кадром. Как показывает практика, людям всегда интересно закулисье. Бэкстейдж позволит отличаться от конкурентов, потому что сегодня мало кто использует этот прием.

Пример бэкстейдж-фото
Пример бэкстейдж-фото

Чтобы получился крутой результат, нужно:

  • передать атмосферу работы за кадром и указать на открытость компании;
  • показать реальные лица команды, чтобы вызвать доверие клиентов;
  • выкладывать некоторые производственные ляпы — по статистике, они собирают много комментариев и лайков.

Короткие видео производственного процесса, фотодемонстрация того, как работает команда и кто трудится над выполнением заказов, всегда интересны клиентам.

Активно используйте Instagram Reels

IGTV не так популярны в «Инстаграме», как короткие рилсы по 15 секунд. Последние почти всегда гарантируют огромную вовлеченность ЦА, позволяют собрать массу лайков и репостов.

Несколько идей, о чем могут быть рилсы:

  • полезные лайфхаки;
  • анонс новой продукции или услуги;
  • презентация товара;
  • часть производственного процесса;
  • анонсирование акции;
  • смешные моменты из жизни компании за кадром;
  • мнение покупателей;
  • коллаборация с блогером.

Для быстрого монтажа видео без профессиональной подготовки пригодятся такие приложения, как VideoMerger, Replay, Instavideo.

Используйте лайфхаки для хэштегов

Для продвижения используйте средние тематические хэштеги. Это поможет маркировать, структурировать информацию и облегчит поиск ваших товаров или услуг.

Используя под каждой публикацией 5-6 одинаковых хэштегов, внесите их в заметки и больше не тратьте время на поиск. Еще один полезный лайфхак — придумайте собственный хэштег и применяйте его для какой-то одной рубрики.

Например, выделите блок полезных советов и маркируйте его тегом #СтильноМодно (если это продвижение бренда одежды в «Инстаграме»).

Пример персонального хэштега
Пример персонального хэштега

Предложите пользователям подписаться на ваши хэштеги. Для этого нужно:

  • перейти в раздел поиска (кликнуть на увеличительное стекло вверху профиля);
  • ввести авторский тег #;
  • кликнуть «Подписаться».

Удаляйте спамные комментарии под постами

Чем больше комментариев, тем выше коэффициент вовлеченности ЦА. Так зачем же их удалять? Алгоритмическая лента негативно реагирует на спам-комментарии. К ним относятся рекламные предложения, призывы помочь или подзаработать в Интернете. Также спам может испортить впечатление о вашем аккаунте.

Удаляйте комментарии от фейковых страниц и ботов. Сделать это можно, просто «смахнув» отклик влево и переместив его в корзину.

Сотрудничайте с проверенными блогерами

В рамках стратегии продвижения личного бренда в «Инстаграме» помните о рекламе у лидеров мнений. С её помощью можно:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • поднять вовлеченность ЦА;
  • привлечь новых подписчиков;
  • увеличить продажи товаров или услуг.

Но, прежде чем начать сотрудничать с инфлюенсером, нужно тщательно проверить и проанализировать данные его аккаунта. Это позволит отсеять недобросовестных блогеров, злоупотребляющих накрутками, и сохранить бюджет. 

Статистика блогера
Статистика блогера

Поиск блогеров и их проверку можно провести на специальном онлайн-сервисе trendHERO. В его базе больше 90 млн аккаунтов и почти сотня метрик для проведения аналитики аккаунтов Instagram.

Этот сервис позволяет находить блогеров, которые максимально релевантны вашим целям. Благодаря простому интерфейсу подходит как для новичков, так и для опытных маркетологов.

Резюмируем

Начиная продвижение бренда в Instagram нужно:

  1. Определить цель продвижения, отметить так называемую точку Б.
  2. Установить ЦА и узнать ее потребности.
  3. Создать и протестировать стратегию развития бренда.
  4. Уделить время подготовке профиля, тщательно продумать информацию в шапке.
  5. Создавать и регулярно публиковать качественный контент.
  6. Использовать разные инструменты продвижения, вовлекать аудиторию в коммуникацию.

Экспериментируйте, обязательно тестируйте новые идеи и оценивайте полученный результат. Успешного продвижения в «Инстаграме»!

Обговорити з іншими читачами:
Погода