85% покупателей делают свой выбор на основе цвета

Инфографика KISSmetrics «Как цвет влияет на покупательскую активность?» пользуется большой популярностью, поскольку представляет маркетологам и веб-дизайнерам много ценной информации, которая может быть использована при выборе цветов для landing pages, сайтов, упаковок продуктов и разнообразных маркетинговых материалов.

Комментарии 4122

 

Цвет как важнейший фактор

1. 85% респондентов указывают на цвет как на основную причину, по которой покупают конкретный товар.

В списке факторов, влияющих на выбор покупателей, визуальная составляющая лидирует с большим отрывом — на нее как на определяющий фактор покупки ссылается 93% опрошенных. 6% респондентов ориентируются на текстуру товара и 1% — на звук или запах.

Разумеется, три последние фактора (текстура, звук, запах) будут недоступны пользователям интернет-магазина (под звуком мы имеем в виду качество приема разговорного сигнала смартфоном, например, или качество воспроизведения музыкальной композиции портативным стереоустройством).

2. Цвет увеличивает узнаваемость бренда на 80%, что напрямую влияет на доверие потребителей.

Ассоциации цветов для североамериканского online покупателя

В ходе исследования влияния цветов специалисты KISSmetrics выявили следующие устойчивые ассоциации между цветами (заметим, что они подтверждены на опыте покупательской аудитории США; возможно, что у жителя Индийского полуострова или Филиппинских островов эти цвета вызовут совсем другие эмоции и ассоциации):

желтый — устойчивая ассоциация с юностью и оптимизмом; используется для привлечения внимания посетителей;

красный считается «энергичным цветом», способствующим учащению сердцебиения, служит для создания эффекта срочности, чаще всего используется на распродажах;

синий/голубой — считается лучшим цветом для веб-дизайна, создает впечатление надежности и безопасности, используется финансовыми учреждениями и страховыми агентствами, банками и т. д.;

зеленый цвет ассоциируется со здоровьем, естественнее всего воспринимается человеческим глазом, применяется для создания эффекта покоя и расслабленности;

оранжевый — «агрессивный цвет», отлично подходящий для создания элементов призыва к действию (CTA, Call to Action);

розовый — романтический и женственный цвет, используется в маркетинговых кампаниях по продвижению товаров, предназначенных для представительниц прекрасного пола;

черный — мощный и элегантный цвет предметов роскоши (дизайнерская одежда, автомобили высшей ценовой категории и т. д);

пурпурный цвет, считающийся «успокаивающим, спокойным цветом», используется в рекламе косметических товаров, предотвращающих старение кожи, например.

Цвет и его влияние на разные типы потребителей

Влияние цветов на целевую аудиторию также коррелирует с 3 условными группами потребителей, разделяемых по поведенческому паттерну: импульсивные покупатели (Impulse Shoppers), экономные («бюджетные») покупатели (Shoppers on a Budget) и так называемые «традиционные покупатели» (Traditional Buyers).

Триггером к конверсионному действию для импульсивных потребителей чаще всего служат красный, оранжевый, черный и ярко-синий (Royal Blue) цвета. Упомянутые цвета провоцируют импульсивных покупателей к приобретению фастфуда или участию в распродажах.

«Бюджетные» покупатели склонны подчиняться «приказам», отдаваемым темным, насыщенным оттенком синего цвета (Navy Blue, «морская синева») и другим «морским» цветом — сине-зеленым (Teal). Два этих «спокойных» благородных цвета отлично работают на сайтах банков или крупных торговых сетей.

«Традиционные покупатели» подвержены воздействию оттенков розового (Pink, Rose) и небесно-голубого цветов, применяемых обычно в дизайне интернет-магазинов, торгующих одеждой.

И еще несколько фактов

Дизайн имеет решающее значение для 42% посетителей. Будучи недовольны дизайном сайта или лендинга, 52% опрошенных никогда не вернутся на этот веб-ресурс вновь.

64% онлайн-покупателей не купят товар, если посчитают, что сайт загружается неоправданно медленно. Согласно исследованию Amazon.com, увеличение времени загрузки на каждые 100 миллисекунд приводит к снижению продаж на 1%.

По оси Y отслеживается процент падения продаж, по оси Х — время в миллисекундах.

Не забывайте использовать «слова силы»: 52% потребителей позитивно отреагируют на слово «распродажа», а 60% почувствуют себя спокойно и непринужденно на вашем сайте и будут склоняться к мысли о покупке, увидев слово «гарантия».


По материалам http://lpgenerator.ru

Обсудить с другими читателями:
Погода