Активисты предприняли отчаянную попытку освободить планету от рекламы

Французская организация «Сопротивление агрессивной рекламе» провела партизанскую кампанию против наружной рекламы

Коментарі 2514
Французская организация «Сопротивление агрессивной рекламе» (R.A.P.) объявила 25марта Днем борьбы с засильем рекламы. Дата была выбрана неслучайно — 25 марта 2013 года конституционный суд оправдал активистов из Les D?boulonneurs, которые закрашивали наружную рекламу и оставляли на ней протестные надписи. Это решение подтолкнуло антирекламное движение к активизации борьбы. В соцсетях акция сопровождалась хэштегами #dayagainstadvertising #Journ?eMondialeContreLapub.

Акция 2016 года была заявлена как глобальная, однако основные события произошли во Франции и Великобритании. Участники RAP провели пикет у штаб-квартиры JCDecaux, после чего руководство компании предложило общественникам встретиться и обсудить проблему.

Объединение Brandalism выбрало более креативный подход. Его художники-«партизаны» обратились непосредственно к рекламистам и разместили провокационные плакаты у офисов крупнейших агентств: Ogilvy, JWT, AMV BBDO и TBWA. «Брендалы» выразили обеспокоенность тем, что талант, ум и творческие способности сотрудников отправляются в «черную дыру».

Многие рекламисты высказывают сомнения по поводу своей работы. Ради чего тратятся миллионные бюджеты и работает целая армия креаторов? Ради еще одного кожаного дивана или еще одного авиаперелета в Рим, спрашивает Brandalism. С помощью кампании Switch sides организация призывает рекламистов перейти на другую сторону и направить свои таланты в иное русло. Например, заняться социальными и экологическими проблемами.

«Нам нужны ваши способности и ваша страсть. Не для того, чтобы продать нам еще больше батончиков Snickers или последнюю спонсорскую сделку BP… но чтобы изменить мир. Нам предстоит битва», — говорится на сайте Brandalism. Организация приглашает к сотрудничеству арт-директоров, копирайтеров, специалистов по стратегическому планированию, графических дизайнеров, 3D-художников, проект-менеджеров. Желающие могут писать на электронную почту Brandalism, движение обещает им полную анонимность.

Напомним, что в декабре 2015 года активисты провели масштабную акцию в Париже. Они разместили 600 рекламных постеров, обличающих «зеленое лицемерие» — отмывание денег под видом заботы об окружающей среде. Часть арт-объектов была стилизована под рекламу брендов — спонсоров международного климатического саммита (COP21), проходившего под эгидой ООН.
По материалам http://www.sostav.ru
Обговорити з іншими читачами:
Погода