Александр Горлов: Рынок сильно переформатируется в 2021 году

Александр Горлов, управляющий партнер CMS Group, подвел итоги 2019 года и дал прогнозы на будущий год.

Комментарии 2734

Основная интрига следующего года – это когда Украину накроет глобальный экономический кризис и как он скажется на рекламной индустрии. В общем, то, что кризис произойдет, не сомневается почти никто. Он всегда происходит где-то раз в 10 лет и последний как раз был в 2008. Причин для него достаточно много: торговые войны, пузырь на фондовом рынке США, перекредитование в Китае. Более того, кризис уже начался: в мире падает промышленное производство. В Украине оно упало за год на 5%, как и во многих европейских странах. И Украина, естественно, опять пострадает больше других стран: у нас экспортная экономика, сильно зависящая от внешнего мира и особенно от цен на сталь, которые всегда падают, когда замедляется промышленность. Рекламный рынок, как обычно, пострадает из-за девальвации гривны: растет курс, дорожают товары массового спроса, их меньше покупают, у рекламодателей меньше денег на рекламу. 

Когда это все случится? Экономисты и политологи говорят, что до президентских выборов в США можно спать спокойно – Трампу нужно переизбираться. А вот в конце года – ждем неприятностей. Украинский рекламный рынок, возможно, получит отсрочку до начала 2021, так как запланированные бюджеты на рекламу все-таки потратят. 

Но самое интересное произойдет потом: уверен, что рынок сильно переформатируется после кризиса. Но это уже 2021...

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода