Александр Горлов: «Самым важным и заметным изменением в 2021 году я считаю утверждение influencer-маркетинга как общепризнанного канала коммуникации с потребителями»

Александр Горлов, управляющий партнер CMS Group, рассказал, что изменилось в индустрии в уходящем году и какие изменения ждут рекламно-коммуникационный рынок в 2022 году.

Коментарі 4106

Как за прошлый год изменилcя ваш бизнес?

СMS Group – это гибкий и динамичный холдинг, который который периодически перестраивается, чтобы адаптироваться к быстро меняющемуся рынку. Именно поэтому в составе нашей группы появляются новые направления бизнеса. В 2021 к нам присоединилась компания Reactor.ua, которая специализируется на внедрении инноваций и работает с крупными отечественными заказчиками. Многими продвинутыми клиентами маркетинг давно рассматривается, как неотъемлемая часть продукта или услуги, привлекательность которого, в свою очередь, зависит от его инновационности. Теперь у нас есть достаточно возможностей, чтобы поддерживать наших клиентов не только с точки зрения коммуникаций, но и трансформации бизнеса на уровне технологий и инновационных решений. 

Какие технологии и решения в маркетинге наиболее востребованы?

Самым важным и заметным изменением на украинском рекламном рынке в 2021 году я считаю утверждение influencer-маркетинга как общепризнанного канала коммуникации с потребителями. В 2020 году мы заметили, что почти все крупные рекламодатели включают это направление в свой маркетинг-микс. В то же время самые продвинутые выделяют его из SMM бюджетов в отдельное направление, которым занимаются специализированные агентства. По последним данным IAB рост influencer-маркетинга в сравнении с прошлым годом составил 40%. Это самый быстрорастущий сегмент рекламного рынка, тренды которого довольно быстро меняются. Не так давно многие скептично относились к TikTok. Поэтому обратная сторона такого бурного роста – недостаток экспертизы со стороны агентств. В индустрии наблюдается нехватка специалистов, что зачастую приводит к проседанию рынка в плане инноваций и трендов, которые используются в кампаниях. 

Какие изменения ждут рекламно-коммуникационный рынок в 2022 году?

В следующем году рост направления influencer-маркетинга продолжится. Рынок агентств будет сегментирован на тех, кто “на стороне” блогеров, то есть занимается их продвижением и на тех, кто на “стороне клиента” предоставляет действительно непредвзятый выбор блогеров для рекламодателей. Те, кто на “стороне клиентов” разделятся на тех, кто “купит блогеров быстро и дешево” и на тех, кто предоставляет сложные интеграции с инфлюенсерами в рамках креативных кампаний по управлению репутацией (дорого, но эффективно). Ну и понятно, что развивать такие компетенции в рамках традиционных медийных и креативных агентств в виде “побочных” сервисов не получится. CMS Group, например, еще два года назад запустили агентство Buzzfactory, специализирующее на influencer-маркетинге, понимая потенциал и важность подобной экспертизы в коммуникациях для наших клиентов.

sostav.ua

Обговорити з іншими читачами:
Погода