Александр Гороховский: «Мы в dentsu Ukraine точно увеличим свою долю на рынке и будем больше, чем в 2019-м году»

Александр Гороховский, CEO dentsu Ukraine, подвел итоги 2020 года.

Комментарии 3123

Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и на ваш бизнес? 

Пандемия сильно повлияла и на нас, и на весь рекламный рынок в целом. 16 марта мы перевели всех сотрудников на удаленку. Точнее, перевели на гибридную модель посещения офиса. Это, конечно, весьма необычные ощущения – приезжать в огромный офис (в нашем случае это 5 с небольшим этажей) и видеть 15–20 человек вместо 400. К счастью, мы были хорошо подготовлены к такому сценарию создания экосистемного удаленного офиса. Уже в марте начались резкие сокращения бюджетов, а апрель и май стали катастрофическими. Это были непростые дни: команды перегружены обновлением клиентских планов, при этом денег намного меньше. Но в июне началось возрождение. Июль и август продолжили тренд роста. Сегодня, оглядываясь на весь 2020-й год в целом, точно можно сказать: первый квартал мы прошли великолепно, сильно опережая рынок, во втором квартале мы упали глубже, чем остальные, в третьем и четвертом мы снова растем намного быстрее наших коллег.  

Какие шаги предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес? 

Опыт прошлых лет дал о себе знать – мы начали действовать чрезвычайно быстро. В новой реальности первой задачей было сфокусировать команды на клиентах. Все мы люди, все мы находились под давлением непростых обстоятельств и сложных решений. Мы работаем в сервисном бизнесе, и, если в сложные времена, сделать немного больше того, что от тебя ожидает клиент, почти всегда будешь вознагражден за это будущей лояльностью.

Кроме того, мы быстро пересмотрели наши затраты и оперативно сделали соответствующие изменения. Сведенную информацию от агентств менеджмент Группы стал получать и анализировать на еженедельной основе, а летом перешли на помесячные отчеты. 

В марте-апреле мы обновили цели на 2020-й. У нас очень амбициозные планы роста и по каждому году в отдельности и в более длительной перспективе до 2023 года включительно. Уже сейчас понятно, что все цели будут выполнены – мы точно увеличим свою долю на рынке и будем больше, чем в 2019-м году. 

Какие инновации стали применять в 2020 году для своего бизнеса или для клиентов? 

Проектов очень много, но в первую очередь мы концентрируемся на автоматизации рутинных процессов, которая позволяет быть более гибкими и эффективными. Мы занимаемся этим давно и достигли отличных результатов. Мы продолжили совершенствовать наш AmpliEye, и если два года назад он задумывался как дашборд, где автоматически будут собираться данные диджитал кампании, то сейчас он превращается в полноценный сервис управления цифровой рекламой. По-новому мы взглянули и на наш проект DDS (dentsu Development School). Он появился много лет назад и помогал нам обеспечить удаленное вовлечение и обучение людей. Сейчас интерес к нему у сотрудников Группы значительно увеличился, в том числе, благодаря постоянным обновлениям и пополнениям программ обучения.

Очень интересная история получилась с анализом данных, которые помогают избежать репутационных проблем. Это новая для нас территория, и мы уже успешно ее осваиваем.  

Если коротко, машинное обучение, нейросети, предиктивный анализ – для нас это не просто красивые слова, которые часто можно встретить в современных презентациях. Это дни, недели, даже месяцы труда наших сотрудников по созданию новых проектов. Мы продолжаем развивать диджитал сервисы в единой экосистеме и партнеримся с компаниями из различных индустрий, в том числе Admixer и Vodafone. В коллаборации нам удается усиливать классические медийные кампании data-driven подходом.  

Какие вы видите пути выхода из кризиса, что для этого делаете? 

Я не считаю, что медийная рекламная отрасль в кризисе. Нам сложно, как и всем в мире, но мы можем позволить себе строить планы развития, а не выживания. Многие направления в настоящем кризисе: отели, авиакомпании, рестораны, ивент индустрия. Мы, по сравнению с ними, выглядим очень даже неплохо. 

Какие прогнозы можете дать на 2021 год? 

Будет рост. Бешенный рост. Вопрос только – какой по объемам. Весь мир адаптируется к новой нормальности. Снова заполняются отели, в хороших ресторанах надо будет бронировать заранее столики, а улицы будут пестреть афишами многочисленных концертов. Всем будет счастье! Однако точно не готов предсказать, в каком месяце 2021-го года все это произойдет. Но точно это будет в 2021-м – я уверен. 

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода