Александр Гороховский: Потребитель перемещается в интернет, но телевидение остается лидером по бюджетам в большинстве медиапланов

Александр Гороховский, CEO Dentsu Aegis Network Ukraine, подвел итоги 2019 года.

Комментарии 3687

Инновация, диджитализация, автоматизация, трансформация, персонализация... Если в моем подведении итогов года уходящего и в прогнозе года будущего не будет всех этих слов, значит я не в тренде. Быть не в тренде мне никак нельзя, поэтому начинаю сразу с этих прекрасных и модных словечек.

Каждый бизнес сейчас стремится показать свою инновационность, а коммуникационная группа, которой я руковожу, должна это делать каждую секунду своего существования. В этом отношении 2020-й год мало будет отличаться от 2019-го. Мы искали новые направления развития и будем продолжать это делать. В 2019-м мы много внимания уделили автоматизации процессов, запуску собственных программных продуктов.

Принцип очень прост на словах, но очень сложен в исполнении. Видишь потребность агентств в софте, пишешь под эту потребность программный продукт, тестируешь, запускаешь и вуаля – ты получаешь ощутимое преимущество перед конкурентами. В конце года мы пошли еще дальше: два наших внутренних софта продали коллегам в Казахстан и один в Беларусь. Есть идеи, как развивать собственные продукты, и мы точно продолжим это направление в следующем году. Ведь это приносит ощутимый финансовый результат уже сегодня и делает наш бизнес более эффективным и привлекательным для клиентов.

Клиентам не очень просто. Потребитель перемещается в интернет, но телевидение остается лидером по бюджетам в большинстве медиапланов. На сколько вырастет ТВ рынок? Прогнозы самые разные. Мы пока видим 10%-15%. Поэтому я уверен, что по итогам года мы достигнем 16%, как спрогнозировала Всеукраинская Рекламная Коалиция. Реалистично добраться и до 20%, но для этого необходимо, чтобы лучше развивалась экономика страны. Никогда не комментировал точный размер медиаинфляции и не буду это делать сейчас. В одном уверен – она будет больше, чем рост рынка. Кодирование сигнала на спутнике, естественное снижение телесмотрения – вот основные причины, почему это произойдет.

Мы все находимся в ожидании тех изменений, которые планируют ввести глобальные интернет-гиганты Google и Facebook. От того, как они договорятся с американскими и европейскими регуляторами, зависит судьба миллионов мелких и крупных бизнесов. В Украине позиции этих мировых диджитальных монстров весьма значительны, и изменение их алгоритмов может сильно повлиять на развитие медийной индустрии.

А вот другой гигант Netflix пока в Украине не очень популярен. Но наблюдать за его борьбой с конкурентами на мировом рынке стриминговых сервисов от этого не менее интересно. После запуска собственного продукта Disney +, после анонсов планов от Warner, Netflix может стать самым дорогим стримингом в США, при этом ему придется работать без востребованного контента от некоторых мэйджоров. Отдельные эксперты рынка прогнозируют отток примерно 4 млн американцев из Netflix в следующем году. Одно из основных решений, которое сейчас очень серьезно рассматривается, это удешевление сервиса для конечного пользователя за счет размещения рекламы. Не секрет, что Netflix знает о своих клиентах очень многое, если не сказать все. Соответственно, и реклама, возможно, будет появляться в стриминговом сервисе с высоким уровнем персонализации.  Посмотрим, что у них получится.

Нас ожидает интересный год, год новых трансформаций медиакомпаний и медианосителей. Уверен, что эти процессы пойдут на пользу всему рекламному рынку.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода