Главные тренды отрасли 2019 года
Продолжается тренд, когда агентства все больше конкурируют с внутренними командами на стороне клиента. Мы сильно это ощущаем. Сейчас недостаточно просто отлично уметь настраивать рекламные кампании, приходится все больше уходить в сторону интеграционных решений и интеллектуальных сервисов (стратегия, аналитика, консалтинг).
Digital продолжает менять подход к коммуникации с потребителем. Ведь в цифровом мире намного важнее то, чего хотят потребители (намерения), чем то, кем они являются (социально-демографический таргетинг). Так мы активно развиваем Intent-Based Marketing, наш собственный продукт, который позволяет определять намерения потребителя и обеспечить динамичный, персонализированный и оптимизированный опыт взаимодействия бренда с потребителем.
Что ждет рекламно-коммуникационный рынок в 2020 году
Интеграция разных экспертиз на стороне агентства в целостные решения бизнес-задач. Большие бренды понимают важность построения коммуникации вокруг потребителя. Если смотреть с одной стороны – то для этого есть широкие возможности выбора онлайн и офлайн каналов, и все давно умеют справляться с этой задачей. С другой стороны, бизнес-эффективность достигается в случае интеграции всех инструментов в единое решение задачи бренда. В работе со второй задачей как раз и есть перспективы развития для агентств и, в особенности, для рекламно-коммуникационных групп.
Как изменился рынок рекламы
Во-первых, хочется обратить внимание именно на возможности более глубокого анализа взаимодействия потребителя с рекламными сообщениями и платформами. Такая возможность открывается за счет исследований и аналитики. Наша группа продолжает активно развивать это направление и меня радует, что мы сейчас предлагаем своим клиентам такие исследования, которых больше ни у кого на рынке нет. Ведь аналитика позволяет строить аттрибуционные модели, в Real-Time делать отчеты и целостно подходить к управлению каналами коммуникации.
Например, качественное исследование Boudoir позволяет:
Анализировать ЦА за счет онлайн-общения с аудитории в социальных сетях
Проводить тестирование креативных идей на разных сегментах выбранной ЦА
Во-вторых, важно выстраивать коммуникацию вокруг потребителя. Отлично с этой задачей справляется SMM и Influencer Marketing. Особенно хорошо они позволяют попасть в ЦА подростков, которых практически невозможно достать с помощью традиционных каналов. Среди наших клиентов именно на эти инструменты был самый большой спрос в прошлом году и он точно будет расти.
В-третьих, не теряют свою актуальность стандартные инструменты Digital Performance - Paid Search и SEO. Потребители приходят в поиск для удовлетворения своей информационной потребности, поэтому органические и платные результаты воспринимаются вполне нативно. При этом, данные инструменты с точки зрения привлечения аудитории продолжают показывать свою эффективность.
Лучшая рекламная кампания 2019 года
Я горжусь развитием своего еще молодого агентства. И в этом году хотелось бы особо отметить два крутых интеграционных проекта, которые, по моему мнению, являются best-in-class:
Performics совместно со Spark Foundry запустили проект Dirol Blogger Academy для бренда Dirol, позволяющий каждому подростку попробовать себя в роли блогера. Крутая идея, реализация и попадание в целевую аудиторию.
Совместными усилиями Saatchi & Saatchi, Starcom и Performics для бренда Coca-Cola в начале года сделали проект с дополненной реальностью и MONATIK-ом. Конечно, к концу года таких проектов на рынке стало намного больше, но мы были пионерами. Благодаря открытости и смелости клиента, крутой идее и реализации, мы получили классные эмоции от работы, а еще и высокую оценку проекта другими игроками рынка на Effie Awards 2019. Проект получил золото и бронзу, и в том числе позволил Publicis Groupe стать самой эффективной коммуникационной группой 2019 года.