Александр Микитенко об итогах 2020 года и прогнозах на 2021

Александр Микитенко, General Manager, MEX a member of HAVAS, подвел итоги 2020 года.

Комментарии 2935

2020 год. Год изменений, новой реальности. Год, когда все остановились и посмотрели на себя. Конечно, это коснулось меня как лично, так и на работе. В профессиональном плане я всегда ассоциировал себя с агентством, где я работаю. Не важно директор я или аккаунт – моя работа напрямую отражает мой рост над собой. Работаем мы лучше или хуже? Что я могу сделать, чтобы агентство развивалось? Когда весь мир остановился, у меня как никогда была возможность оценить реальную ситуацию. Смело могу сказать, этот год и его итоги для меня одни из самых осмысленных.

Невероятно хочу в этом материале описать весь поток мыслей, которые посещали меня за этот год, но, пожалуй, остановлюсь на самом важном.

Изменения преследуют нас. Взгляд на агентство

В первую очередь, мы посмотрели на наше агентство, MEX a member of Havas. Мы посмотрели на конкурентов, проанализировали рынок. Многие оказались не подготовлены к новой реальности. Когда все замерло, мы стали смотреть на себя. Мы полностью пересмотрели свой взгляд на коммуникацию, на позиционирование, на стратегию продвижения.

Готовьтесь, в следующем году будет жарко. Мы приготовили для вас разрыв, потому что этот мир не оставил нам выбора. Изменения будут продолжаться, они будут преследовать нас все больше и больше. В будущем придется пересматривать свой взгляд на стратегию все чаще. И именно поэтому мы подготовили для вас нечто большее, чем просто “рекламное агентство”.

Именно 2021 год станет началом перехода в new normal. Компании будут продолжать приспосабливать свои модели к новым реалиям и нестабильным клиентам, не потому что “так требует рынок”, а потому что это жизненная необходимость, которая подкреплена новыми экономическими и социальными условиями. Новое все: новая HR-политика, новый PR, новый подход к производству продукта. Новая реальность.

Не ожидайте, что после 2020 года изменения резко перестанут приходить и можно будет расслабиться. Наоборот, после 2020 года все только начнется. Изменения будут приходить все быстрее и быстрее. Именно к этому нужно готовиться, именно это и был основной челендж 2020 – подготовиться к стабильной неизвестности.

Поднимайте социальные проблемы. От вас этого ждут

Люди уже давно не хотят потреблять сообщения, которые вы в них насильно впихиваете. Люди хотят слышать правду и более того, если эта правда им нравится – они хотят быть к ней причастными. Решайте проблемы, которые вас беспокоят, даже если они не связаны с вашим бизнесом.

Таланты – основной актив

В 2020 мы начали набирать людей по ценностям. И это лучший эксперимент, на который мы решались. Сейчас с нами уже новое поколение молодых, энергичных, горящих людей, которые готовы в любой момент на 100% уйти с головой в новый проект. Это правильно, так должно быть.

Ваша компания – для людей. Сотрудники также важны, как и клиенты. Счастливый сотрудник всегда будет хотеть сделать счастливым клиента. А счастливый клиент будет хотеть вернуться именно к вам. Замкнутый круг.

Люди – основной актив. Если к вам пришел ценный кадр (как в личном, так и в профессиональном плане) – сделайте его счастливым. И в конечном итоге счастливы будут все.

Автоматизация – новый кислород.

Рутинные процессы нужно заменять на автоматические. Люди смогут творить.

Пандемия жестоко заставила нас наверстывать упущенное в вопросах диджитализации. Что должно было произойти за 8-10 лет произошло за год.

Диджитализируйте процессы, иначе при следующих переменах вам придет окончательный крах. Когда все в цифре – у людей есть возможность думать над улучшениями. Если люди заняты рутиной – у них нету времени и сил на инициативу.

Будущее для CSR

По крайней мере ближайшее будущее. Раньше было проще: директор компании мог торжественно вручить подарок на национальном телевидении – имидж компании выше небес. Сейчас сложнее. CSR разбивается на категории: ECO, HR, IT,  Health и другие. По сути, все что вы делаете помимо “получения прибыли” – CSR.

Выглядит как пустая трата денег, но не совсем. Люди хотят возвращаться к вам за чем-то, кроме продукта. Механика “хороший продукт – покупка” уходит на второй план. Хороших продуктов масса, со всего мира. Почему мы должны купить у вас, а не у конкурента? Потому что к вам хотят вернуться, за чем-то большим.

За CSR-проектами будущее, так что мы очень гордимся, что вместе с нашими клиентами делаем нашу страну (и мир) лучше.

Итоги года

Если кратко описывать основные мои выводы за этот год – вот они. Изменения будут не просто продолжаться, они будут преследовать нас. Все больше и больше с каждым днем. Тем не менее, мы должны им радоваться, изменения – хоть что-то, что заставляет нас шевелиться и вырываться вверх.

Я искренне желаю всем своим коллегам личных и профессиональных успехов в 2021 году. Никогда не останавливайтесь.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода