Александр Спивак: Индустрия только учится создавать креатив, способный ловить «золотых рыбок» и получать отклик в mobile

Александр Спивак, COO OMD Optimum Media, подвел итоги 2019 года

Комментарии 5767
Главные тренды отрасли 2019 года

Прежде всего следует отметить, что медиапотребление переходит из ТВ в диджитал, особенно в мобильный. При этом вся индустрия только учится создавать креатив, способный ловить «золотых рыбок» и получать отклик в mobile. 

Все больше брендов стали экспериментировать с интеграциями продукта в музыкальные клипы и другой онлайн-контент. За внимание рекламодателей конкурируют блогеры и телеканалы, а все большую часть онлайн-контента начинают составлять сериалы. 

Изменились также и тренды YouTube: например, на смену детскому контенту приходят юмористические и политические шоу. Наблюдается увеличение количества телевизоров с поддержкой смарт ТВ, благодаря чему традиционный телеприемник превращается в еще одну точку доступа во всемирную Сеть.

Активно развивается видеоинвентарь. Борьба с пиратством существенно сократила возможности просмотра нелегального контента и, как следствие, все больше людей стало пользоваться площадками с лицензионным инвентарем, объем которого продолжает расти. Также растет потенциал охватов, в том числе благодаря новым алгоритмам YouTube и Facebook. Это дает нам больше возможностей для оптимизации рекламных кампаний клиентов и таргетирования нужного контента для потенциального потребителя.

Многие рекламодатели продолжают экспериментировать со своей датой и мы вместе с ними нарабатываем новые подходы. Если раньше кампании строились от максимального охвата таргетированной рекламы и сужались по конверсионной воронке, максимизируя бизнес-эффект, то сейчас кампании строятся по обратной логике: мы с клиентами начинаем кампании с эталонных аудиторий, используя собранные нами данные, а затем расширяем охваты с помощью разных look-alike алгоритмов.

Вдобавок следует отметить тренд диджитализации наружной рекламы. Это тенденция новая, и индустрии предстоит еще многое сделать в этом медиа с точки зрения исследований, инструментов оптимизации, а также понимания его роли в медиамиксе. 

Что ожидает рекламно-коммуникационный рынок в 2020 году

По-прежнему мощным медиаинструментом будет оставаться ТВ, однако при высокой инфляции, сокращении аудитории и инвентаря его эффективность в медиамиксе продолжит снижаться. Будет наблюдаться приток бюджетов в digital, который будет как натуральный, так и инкрементальный, за счет перераспределения бюджетов других медиа. 

Также добавим, что даже в традиционных категориях будут меняться потребители. Так, мы наблюдаем рост объемов онлайн-заказов лекарств, еды, продуктов из супермаркетов. Потребители начинают экспериментировать с нестандартными заказами, такими, например, как просьба забрать ребенка из детсада с помощью сервиса доставки. Такие эксперименты могут дать бизнесу идеи для запуска новых услуг. Социальные сети также становятся e-commerce платформами, а возможное появление международных стриминговых сервисов навсегда изменит существующее медиапространство.

Лучшая рекламная кампания 2019 года

Как мы знаем, в этом году на Effie Awards Ukraine не было Гран-при. Однако, по нашему мнению, самой сильной кампанией года были выборы. Предвыборная кампания могла бы стать победителем и в нативной рекламе, и в кампаниях с длительным эффектом, и в лучшем кросс-медийном сторителлинге.

Обсудить с другими читателями:
Погода