Александр Жданов: «Максимальный солдаут на «плюсах» составил около 94% за текущий год при 91% на всем рынке»

Александр Жданов, руководитель «Сириус Медиа», подытожил 2021 год для рекламного рынка и поделился собственным отраслевым прогнозом.

Комментарии 2485

В 2021 году компания «Сириус Медиа» начала эксклюзивно продавать рекламу и межпрограммное спонсорство на каналах группы 1+1 media. Рост всего телевизионного рынка прямой рекламы в 2021 составил около 12% по отношению к прошлому году. При этом рост доходов «Сириус Медиа» в этом году значительно выше рыночного.

Инвентарь (произведенные рейтинги с 6 утра до 2х часов ночи по аудитории 18-54 50К+) всех четырех медиа-групп просел на 7% по отношению к докризисному 2019 году. 2020 год не берем в расчет, при пандемии в марте-апреле было нестандартное повышенное телесмотрение. Только у каналов нашего партнера – группы 1+1 media – максимальный рост инвентаря, который составил +7% к 2019 году, при этом наибольшее падение инвентаря у «Медиа Группы Украина» -34%. Общее количество проданных рейтингов на рынке в этом году минус 1,5% к 2019 году, самые востребованные каналы у рекламодателей – у группы 1+1 media, наших партнеров. При этом максимальный солдаут на «плюсах» составил около 94% за текущий год при 91% на всем рынке.

Самая крупная категория товаров на ТВ остается «Лекарственные препараты», которая выросла на 24% к прошлому году и доля которой в этом году составляет 37% от всего объема рынка. При этом доля «фармы» на каналах 1+1 media составляет 29%, в то время как на каналах группы Inter Media Group – 57%. На каналах группы 1+1 media рекламировались практически все категории товаров. Категория «связь», которая входит в топ-10, вообще не представлена на каналах «Медиа Группа Украина», как и подкатегория торговых сетей по продажам крупной бытовой техники.

Наибольшая динамика роста из ТОП-20 у категории «Финансы» – 89%, в которую входят кроме банков и кредитных учреждений новые подкатегории – «Беттинг» и «Лотереи». Они появились только в этом году, а их доля в «финансах» составила 27%.

Топ-20 рекламодателей увеличили свою активность по сравнению с прошлым годом на 3%. Лидером остается рекламодатель L'Oréal-Nestlé, даже при уменьшении активности на 10% по сравнению с прошлым годом. Восемь рекламодателей из ТОП-20 – это исключительно фармацевтические компании. Максимальная динамика роста активности у компаний «Про-Фарма» и Bayer – 174% и 98% соответственно.

Доли каналов 1+1 и 2+2 остались практически на том же уровне, что и в прошлом году – 9,1% и 4% соответственно. Немного просела доля телеканала ТЕТ до 3% и ПЛЮСПЛЮС до 1,1%, но самое большое падение доли на рынке в текущем году у «Медиа Группы Украина» – 16,5%. Доля партнеров 1+1 media приближается к общей доле двух медиа-групп – Inter Media Group и «Медиа Группы Украина», а в октябре вообще была даже выше их. Флагманский телеканал группы – 1+1 –  обновил рекорд смотрения сериалов в прайм-тайм за два года – «Сваты-7» с долей 23,7% сместили с первого места свой же «плюсовский» сериал «Папик-2» с долей 21,9%.

1+1 media продолжает вкладывать в качественный контент, в следующем году на флагманском телеканале холдинга в эфире планируется пять крупных топ-шоу, которые всегда имеют высокие показатели. Эти проекты привлекают уникальную часть аудитории, которая увеличивает охват, что для многих рекламодателей является важной составляющей ТВ сделки.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода