Алексей Авраменко: «Пандемия ускорила внедрение сashless-экономики в нашу жизнь»

Алексей Авраменко, СЕО и совладелец финтех-компании EasyPay, подвел итоги 2020 года.

Комментарии 799

Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и на ваш бизнес?

Коронавирус ударил по всем аспектам бизнеса. Мы – не исключение. Поведение пользователей кардинально изменилось. Если до пандемии украинцы (особенно в небольших городах) предпочитали расплачиваться кешем, то во время карантина пользователи, напротив, старались уменьшить контакт с другими людьми и наличными деньгами. Так, во время локдауна, сервис пополнения карт наличными (Сash2Card) вырос на 80%, положительная динамика категории сохранилась и после выхода украинцев на работу. Платить безналично – новый тренд, заметив который, мы активизировали работу с банками в этом направлении. Сегодня без комиссии в терминалах EasyPay можно пополнить карты Райффайзен Банк Аваль, УкрСибБанк, ПУМБ, Альфа Банк Украина, sportbank. Также, запустили небольшой проект с monobank и сетью «Алло» - в терминалах, которые стоят в магазинах сети, карты monobank также пополняются без комиссии.

Еще одним трендом 2020 стала бесконтактная оплата проезда в общественном транспорте – поняв это, мы увеличили инвестиции в это направление. Cегодня с помощью нашего приложения жители Львова, Одессы, Черновцов, Ивано-Франковска и Запорожья могут безопасно и удобно оплачивать проезд в городском транспорте.

Очень важный момент – в 2020 изменились точки получения финансовых и платежных услуг. Так, все чаще украинцы предпочитают оплачивать коммунальные платежи, автоштрафы, государственные услуги или любые другие платежи на сайтах платежных операторов, в платежных приложениях или в терминалах, а не в кассах банков.

Могу с уверенностью сказать, что пандемия ускорила внедрение сashless-экономики в нашу жизнь.  

Какие шаги предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес?

Засучили рукава и работали, приложив максимум усилий и сосредоточившись на бизнес-целях и долгосрочных трендах. Лично у меня полностью стерлись границы между личным и рабочим. Моя семья даже шутила, что я одновременно был и дома, и на работе. Нашей первоочередной задачей в 2020 году стало сохранение рабочих мест и забота о здоровье сотрудников. 

Помимо сохранения бизнеса, мы направили усилия и на борьбу с COVID-19. Помогли больнице в Житомире – за счет компании купили аппарат ИВЛ.

Какие вы видите пути выхода из кризиса, что для этого делаете?

Будущее финтеха за развитием технологий. Мы активно инвестируем в proximity marketing (технологию опредления локации пользователя и адресного взаимодействия с ним) проекты. Уверен, что в 2021 году нас ждет настоящий бум проектов proximity marketing в офлайн-ритейле, которые позволят традиционным ритейлерам содвинуть e-commerce.

Какие прогнозы можете дать на 2021 год?

Прогнозировать и предсказывать, как показал 2020 - неблагодарное дело. Поэтому вместо прогноза я процитирую Марка Аврелия - "Делай, что должен и свершится, чему суждено".

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода