Алексей Авраменко: Сегодня все хотят оцифровать своих потребителей и создать собственный аналог Apple ID

Алексей Авраменко, CEO EasyPay, подвел итоги 2019 и дал прогноз развития финтех отрасли в 2020 году/

Комментарии 4391

Финтех рынок ждет законодательных изменений в банковской сфере, которые были анонсированы НацБанком Украины еще летом 2019 года. Среди наиболее ожидаемых инициатив в 2020 году: разрешение дистанционно открывать счета, возможность для финтех компаний (необанков) обслуживать счета физлиц и отмена так называемого «зарплатного рабства» (на данный момент украинцы не могут самостоятельно выбирать банк, в котором они хотели бы получать зарплатные выплаты. Фактически, выбирает только работодатель). Учитывая, что из 47 млн банковских карт, активных в Украине, большинство это зарплатные или социальные, это приводит к тому, что этот сегмент поделен между несколькими крупными игроками. Как только украинцам разрешат самостоятельно выбирать карту, на которую они хотят получать заработную плату, ситуация кардинально изменится - проворные банки и финтех компании смогут серьезно подвинуть крупных игроков. В идеале, все эти законопроекты приведут к тому, что появятся новые компании, предоставляющие 1-2 фин.услуги, но очень качественно, с высокой эмоциональной составляющей, хорошим интерфейсом. Также благодаря этим законодательным инициативам, активно начнут развиваться необанки (полностью онлайн (без филиальной сети) банки, построенные с чистого листа на новых технологических платформах). Я ожидаю появления сразу нескольких интересных игроков, которые смогут серьезно перекроить банковский рынок Украины.

Это идеальный сценарий. Если же законодательные инициативы не будут приняты, особых изменений не будет. Все будет находиться в органике, а удельный вес банков не изменится.

Если же говорить о трендах 2019 и 2020 годов – я бы выделил следующие моменты:

  1.  тотальная диджитализация, я бы даже говорил - фиджитализация (Phygital = Physical + Digital - интегрированные коммуникации на стыке цифрового и физического пространств) рынка финтех. Сегодня все хотят оцифровать своих потребителей и создать собственный аналог Apple ID. Мы запустили EasyPay ID. Шоппинг-клуб Kasta выпустил Kasta ID. Уверен, что другие маркетплейсы и крупные дистрибуторы техники также захотят создать собственную систему идентификации покупателей.
  2. Также сохранится и будет развиваться ниша перевода средств из-за границы. Это востребовано, и я уверен, что благодаря законодательным инициативам услуга передачи денег автобусами постепенно отойдет в прошлое.
  3. Развитие маркетплейсов – EVO, OLX и другие маркетплейсы продолжат борьбу за потребителя, крупные ритейлеры также активно продолжат развитие собственных маркетплейсов, следуя примеру Эпицентра. Также, возможно, на рынок зайдут международные игроки, что в свою очередь подтолкнет сегмент к уходу в какие-то уникальные сервисные предложения. Успешных кейсов новых компаний (без истории и опыта) в этом сегменте больше не будет, кроме узкопрофильных, специализированных маркетплейсов – типа заказа органической еды и других.
  4. Развитие proximity маркетинга. Компания EasyPay стала первой в Украине, работающей в этом направлении - мы запустили приложение EasyWallet, в котором можно привязать карты Приват Банка и других банков и с помощью push-оплаты (быстрой оплаты услуг с помощью всплывающего сообщения на экране смартфона) можно будет оплатить любую услугу. Сейчас приложение особенно популярно во Львове, так как там мы запустили оплату проезда в общественном транспорте. Для этого достаточно скачать приложение и купить билет прямо в приложении. Проездной документ сразу же появится в телефоне. Дополнительно валидировать его не нужно. Помимо оплаты проезда, пользователям приложения будут доступны и другие услуги. Сейчас мы работаем над расширением базы партнеров. Это очень перспективное направление, так как proximity marketing позволяет вывести коммуникацию с потребителем на качественно новый уровень и через push-уведомления на смартфоне предлагать пользователям действительно актуальные, интересные и ценные для них бонусы, скидки, услуги, которые находятся в непосредственной близости от него.

Лично для меня, среди ключевых событий 2019 года в рекламе и маркетинге, особое место занимают выборы Президента Украины. Уверен, что украинская избирательная кампания 2019 года войдет в учебники маркетинга и рекламы во всем мире. Это пример дальновидности кампании, которая началась за 4 года до выборов на базе ТВ-сериала «Слуга народа». Это уникальный пример слияния реального человека и выдуманного персонажа. Еще одно важное событие – это бум мобильных платежей. Этому, естественно, предшествовало развитие необходимой инфраструктуры. Сегодня Украина является одним из лидеров подобных платежей. Это направление очень перспективно, и я рад, что мы в Украине развиваем не только NFC платежи, которые позволяют совершать операции на дистанции, не превышающей 10 см, но и Bluetooth – платежи с помощью приложения EasyWallet.

Развитие технологий, изменение мышления потребителя с emotion на ratio, в свою очередь приводит к изменению реакции потребителя на рекламу и коммуникацию с ним. Уже недостаточно просто выкупать ТВ-эфир или баннера, нужно адресно общаться с конкретным человеком, предлагая ему действительно нужный продукт или услугу и тут на помощь FMCG-компаниям приходит proximity marketing. 

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода