Алексей Безуглый, Eastern Beverage Trading, подвел итоги уходящего года

Алексей Безуглый, маркетинг директор Eastern Beverage Trading, представил взгляд со стороны рекламодателя о развитии рекламно-коммуникационного рынка.

Комментарии 1734

Каким был для бизнеса 2017 год?

Нашим основным бизнесом является водка. К сожалению, рынок легальной водки в Украине сокращается каждый год. Почему легальной и почему с сожалением?

Потому что, по нашим оценкам, фактическое потребление водки снижается крайне незаметно, при этом, не менее 50% рынка находится в тени, то есть половину потребления составляет самогон, водка в bag in box, которую можно без проблем купить в интернет, и просто поддельная водка, которая продаётся практически в каждом небольшом магазинчике-разливайке. Сегмент легальной, качественной продукции сокращается, а нелегальной и опасной для здоровья растет.

Мы прогнозируем, что 2017 год будет завершён с падением рынка водки на 20%. Соответственно, на сокращающемся рынке усиливается конкурентная борьба. Основные лидеры устраивают сильнейшую ценовую конкуренцию, консультанты-промоутеры часто просто мешают выбрать любимый бренд. В этой ситуации, фактор силы бренда становится важным как никогда.

Несмотря на все эти факторы. Для нашей компании 2017 год стал годом увеличения доли рынка. Мы  выпустили новый бренд водки «ARCTICA», который уже занял 1% рынка, также вырос наш основной бренд «MEDOFF».

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

Рынок алкоголя в Украине сильно завит от налоговой политики государства. Государство регулярно поднимает акцизы, что приводит к сокращению рынка.

Ключевым в отрасли водки в 2017 году стало повышение акциза на 20%. Это вынудило производителей поднимать цены на продукцию. Дополнительным стало повышение минимальной розничной цены с 69,78 грн. до 79,55 грн. за 0,5 л. В ситуации, когда потребитель очень остро реагирует на разницу 1 грн. в цене, рост стоимости водки практически на 10 грн. стал настоящим шоком. Основные игроки выбрали стратегию лидерства по цене, мы же придерживаемся стратегии дифференциации, и для нас очень важно, чтобы потребитель доплачивал несколько грн. за наши бренды.

Относительно рекламно-коммуникационного рынка, то самым большим потрясением можно назвать создание вынужденных эксклюзивных условий для алкогольных рекламодателей со стороны Альянса (Старлайт+Интер+Украина). Производители должны были выбирать, рекламироваться только на Альянсе или только на Плюсах. Когда тебя начинают ограничивать в выборе, это всегда неприятно.

Изменилась также коньюнктура на радио, если раньше все крупные радиостанции были ограничены эксклюзивными контрактами с производителями алкоголя, то в 2017 году, появилась появилась возможность для рекламы не только для ТОП2 игроков.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

Учитывая дефицит, радио является очень востребованным для производителей алкоголя. Также можно констатировать, что в сезон интернет также очень насыщен рекламой алкогольных напитков и разместиться на хороших площадках достаточно непросто.

Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

Нам, как рекламодателю, который работает на падающем рынке, очень хочется, чтобы роста не было, но мы понимаем, что это вряд ли возможно.

Какие тенденции в маркетинге станут основополагающими в 2018 году?

Думаю, что основной тенденцией станет персонализированный маркетинг. На рынке FMCG достигнуть персонализации очень непросто, но мы понимаем, что за этим будущее и рассматриваем наши маркетинговые активности именно через данную призму. 

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода