Алла Малиновская: На стыке экспертиз и при объединении разных инструментов рождаются лучшие решения для задач клиентов

Алла Малиновская, Chief Media Officer Publicis Groupe Ukraine, рассказала о главных трендах рекламно-коммуникационной отрасли.

Комментарии 5195

Главные тренды отрасли 2019 года

Все больше стираются границы между классическими понятиями: медиа, креатив, перформанс.

Сегодня, чтобы быть актуальным и готовым предлагать эффективные решения в рекламной индустрии, нужно иметь широкий бэграунд и знать основные принципы работы узких специализаций и технологий. Именно на стыке экспертиз и при объединении разных инструментов рождаются лучшие решения для задач клиентов.

Что ждет рекламно-коммуникационный рынок в 2020 году

Дефицит ТВ-инвентаря в условиях высокого спроса. К тренду снижения зрительского интереса к классическому способу просмотра ТВ-контента у экранов телевизоров добавится еще и снижение технического охвата, ввиду перехода каналов на платное вещание со спутника. Пока сложно оценить уровень падения инвентаря, но потенциально он составит 10%-20%. Все это однозначно приведет к инфляции на ТВ и выраженной конкуренции за него.

Продолжит расти спрос на programmatic digital, и, в основном, на видеоинвентарь. Data, как инструмент, который одновременно повышает эффективность нацеливания и оптимизирует объем инвестиций в digital, будет востребована все больше и больше.

Будут расти инвестиции в поиск как следствие растущего онлайн рынка торговли.

Ключевые события уходящего года 

В последнее время я с интересом слежу за всем, что происходит на рынке e-commerce, как в мире, так и в Украине. Например, слияние Rozetka.ua и Prom.ua – это значимое событие для украинского рынка онлайн-торговли и закономерный тренд. Несмотря на то, что формально оно произошло еще в 2018 году, реальный эффект можно было наблюдать в течение 2019 года. Не все рынки имеют «свой Amazon» и не все пока понимают, что иметь локального сильного игрока в этой отрасли очень важно. Вызвал интерес и перезапуск проекта Modna Kasta, буду и дальше наблюдать за их развитием.

Онлайн-инструменты все сильнее влияют на конечную продажу продукта, при этом, неважно, где именно она происходит - в интернет-магазине или в обычном оффлайн-магазине.

Восприятие рекламы среди потребителей

Рекламы становится все больше, равно как и информации в целом. Бороться за внимание потребителя сегодня приходится все более изощренными способами. Реклама должна и увлекать, и развлекать, и информировать, и не раздражать. При этом главное – она должна работать.

Продолжает расти реклама, встроенная в контент – когда продукт или услуга являются органичной составляющей сюжетной линии. При удачном сценарии и хорошем режиссёрском исполнении, такая реклама запоминается и работает лучше всего, не раздражая при этом потребителя, а выполняя свою основную функцию - давая ему информацию о продукте и возможность выбора.

Лучшая рекламная кампания 2019 года

Мне сложно выбрать один кейс, так как в агентствах Publicis Groupe Ukraine постоянно генерируются крутые идеи. Остановлюсь на том, который, по моему мнению, отвечает всем вышеперечисленным критериям. Ну и, конечно, потому, что это интегрированный проект, созданный разными агентствами нашей группы - Starcom, Saatchi&Saatchi и Performics, как раз на стыке экспертиз. Речь, конечно же, о проекте Coca-Cola с MONATIK-ом и дополненной реальностью. Мы им искренне гордимся, и рады, что он получил всеобщее признание и заслуженную награду на Effie Awards в этом году!

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie