Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и на ваш бизнес?
Дала большой стимул для быстрых изменений. Очень часто движение вперед, увы, является следствием хорошего толчка или встряски. В этом смысле весь мир его и получил. Данный кризис помог стремительно и правильно расставить приоритеты, оценить в деле динамику влияния разных факторов на скорость изменения поведения потребителей.
Мы уже давно говорим, что digital меняет мир, но в этом году, в условиях тотального локдауна у нас была возможность в режиме реального времени оценить масштаб и значимость этих изменений. Выиграли те, кто давно поверил, что жизнь в online есть. И среди них многие «сняли сливки» и хорошо заработали.
Какие шаги предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес?
Приоритетом номер 1 для нас стали проблемы клиентов. Мы постарались вместе с ними максимально четко сформулировать, какие нюансы им нужно решить в первую очередь, и со своей стороны предоставляли эти решения. В этом нам помогла наша команда. Мы в Publicis Groupe верим, что наша сила – в наших талантах, а таланты — это наши люди. Поэтому мы задались целью обязательно их сохранить. Несмотря на все сложности, которые ожидали бизнес в начале года. Ни один сотрудник Publicis Groupe в Украине не был сокращен, уволен или как-то ущемлен в рабочих возможностях.
Мы активно занялись перепрофилированием, трансформацией подразделений, созданием гибридных интеграционных команд, чтобы наши люди могли продолжать заниматься любимым делом, чувствовать себя в безопасности, и при этом работать над поиском лучших решений для клиентов. Мы укрепили синергию креатива, медиа и перформанс-маркетинга. Это помогло сохранить командный дух и веру людей в состоятельность и ответственность компании. Клиенты, благодаря этому, получили много эффективных решений для часто нетипичных проблем.Всем нужна была в этом году поддержка и мы начали с себя.
Конечно, чтобы у нас была возможность выполнить наши обязательства перед командой нам пришлось принять и некоторые непростые решения. Например, мы на глобальном уровне отказались от участия в отраслевых фестивалях, при том, что выбранный подход в работе сам по себе уже генерил отличные кейсы и шансы еще раз подтвердить звание самой эффективной рекламной коммуникационной группы Украины.
Какие инновации стали применять в 2020 году для своего бизнеса или для клиентов?
Все, что связано с управлением спросом и предложением в online. Это достаточно целостная экосистема, во многом terra incognita. Есть отдельные хорошо простроенные решения по удовлетворению спроса, есть отдельные решения и инструменты по формированию этого спроса. Есть логистические компании, влияющие на первое и второе. Решений предлагающих целостную цепочку, которой можно эффективно управлять на разных уровнях consumer journey крайне мало. Мы начали активно разрабатывать именно их.
Какие вы видите пути выхода из кризиса, что для этого делаете?
Мы видим, скорее, новую реальность. Источников экономического роста во всем мире крайне мало. Нестабильность и является теперь новой стабильностью. Disruption – самое модное слово последних 5 лет. «Подрывные инновации» — инновации, которые изменяют соотношение ценностей на рынке. При этом старые продукты становятся неконкурентоспособными просто потому, что параметры, на основе которых раньше проходила конкуренция, теряют свое значение.
Если говорить о маркетинговых коммуникациях, то возрастает значение ценности, которую клиент получает от сотрудничества с агентством. Мы видим рост значимости экспертизы как инструмента, работающего на поиск прикладных решений для бизнес- задач клиентов. Маркетинговый консалтинг полного цикла, ведущий к реализации решения основанного на технологии и приносящего клиенту рост конкретных бизнес-показателей.
Какие прогнозы можете дать на 2021 год?
2020 год предвещал быть таким прекрасным, а сочетание цифр обещало что-то совершенно особенное. В некотором смысле, конечно, так и получилось. Но события этого года научили прогнозов не делать. Знаю точно – дальше будет еще более интересно!