Amazon уличили в недобросовестной конкуренции

Интернет-ритейлер изменил результаты выдачи поисковика, чтобы продвинуть свои товары

Комментарии 754
Крупнейший интернет-ритейлер Amazon внёс изменения в поисковую выдачу, расставив приоритеты в пользу своей продукции,сообщает The Wall Street Journal.

Вместо того чтобы предлагать популярные или актуальные для потребителей вещи, система сначала предлагает товары, которые приносят интернет-ритейлеру наибольшую прибыль. Как уточняет WSJ, большинство кликов на Amazon поступают с первых позиций на первой странице результатов поиска.

В некоторых подразделениях компании на инженеров оказывали давление, требуя, чтобы определенные товары поднимались в поиске для того, чтобы понять, как это помогает повысить удовлетворенность клиентов. А потом менеджеры поставили перед разработчиками новую задачу — оценивать, как переменные позволяют повысить прибыль Amazon.

Представитель Amazon заявил, что они изменяли критерии не для того, чтобы повысить прибыль, а потому что проверяют ряд показателей при тестировании новых функций. В целом, повышение рентабельности — долгосрочная перспектива компании.

Теперь Amazon находится под пристальным вниманием антимонопольных органов, в том числе проверяются алгоритмы поиска и то, как товары продавцов представлены на платформе. В конгрессе США в июле тоже состоялись слушания на эту тему, где пытались доказать, что Amazon не использует данные других продавцов с целью повысить продажи собственных продуктов.

По материалам sostav.ru

Обсудить с другими читателями:
Погода