АМКУ штрафует строителей жилья за неправдивую рекламу

В борьбе за покупателя застройщики навлекают на себя штрафы и замечания Антимонопольного комитета. Ведомство считает, что игроки распространяют неправдивую рекламу.

Коментарі 2076

В борьбе за покупателя застройщики навлекают на себя штрафы и замечания Антимонопольного комитета. Ведомство считает, что игроки распространяют неправдивую рекламу. Об этом пишет "Капитал".

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) вынес предупреждение крупнейшему застройщику Ивано-Франковска – компании "Ивано-Франковскгорстрой", рассказал первый заместитель председателя ведомства Рафаэль Кузьмин. Компания, говорит он, указывала в рекламе, что цены на квартиры в возводимых ею домах составляли 2,15?4,7 тыс. грн за один квадратный метр. Однако, по словам Кузьмина, застройщик не пояснил, что жилье на типичных этажах (высотность домов, о которых шла речь в рекламе, – от 5 до 10 этажа) на 6?72?% дороже и стоит 3,7?5 тыс. грн за квадратный метр.

Нарушения в рекламе Антимонопольный комитет фиксировал у компаний "Киевгорстрой", "Ярковиця" (Ивано-Франковск), "Родничок" (Черновцы), "Черновицкий домостроительный комбинат", "Ирокс" (Львов).

В большинстве случаев АМКУ выносит предупреждения, но иногда налагает штрафы. Например, одна из крупных киевских строительных компаний (ее название Кузьмин не указал) заплатила штраф 30 тыс. грн за неправдивую информацию о низких ценах на квартиры.

На фоне сокращения спроса застройщики активно используют различные маркетинговые механизмы для привлечения покупателей. Один из основных инструментов – анонсирование невысоких цен на жилье, отмечает руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Виктор Оборский.

Зачастую в рекламных объявлениях не указывается, что сообщаемая низкая цена – это или первый взнос, или цена на квадратные метры жилья, которое будет сдано в эксплуатацию через несколько лет.

"Такая реклама характерна для домов экономкласса, главным преимуществом которых является низкая цена", – говорит замдиректора по маркетингу компании "Міськжитлобуд" Ангелина Деревлева и добавляет, что 50?% всех предложений в Киеве приходится на эту категорию жилой недвижимости. По ее словам, при хороших скидках и активной рекламной поддержке продажи в новостройках по сравнению со среднегодовыми показателями могут вырасти на 50?%.

Благодаря активному продвижению и рассрочкам застройщики переманили покупателей со вторичного рынка. В 2013 г., впервые за все годы независимости, на долю новостроек пришлось 54?% всех продаж жилья.

После начала в Украине массовых протестов продажи жилья упали примерно в два раза. Поэтому, уверена Деревлева, застройщики в своих маркетинговых программах по?прежнему будут делать упор на анонсировании низких цен.


По материалам http://ubr.ua

Обговорити з іншими читачами:
Погода