Анастасия Филипенко: «Адаптируйся или умри — девиз 2020 года»

Анастасия Филипенко, операционный директор Fedoriv Agency, подвела итоги 2020 года.

Комментарии 1808

Адаптируйся или умри — девиз 2020-го. Этот год ускорил структурные изменения всей отрасли: от появления новых креативных команд до растущего спроса на решения для онлайн–бизнесов. При этом планка качества и технологичности продукта или сервиса стала высокой, как никогда. Кризис кризисом, а ход мысли не изменился: потребность аудитории > удобство продукта > цена и дистрибуция > ассортимент и выкладка > коммуникация. Поэтому спрос на системный маркетинг не упал.

Нестабильность — текущая бизнес среда. Был риск радикального сокращения поступлений, но благодаря сплоченной команде и ядра лояльных клиентов мы прошли это испытание. В такие моменты важно быстро адаптироваться и продолжать открыто коммуницировать, даже когда сказать нечего. Мы пересмотрели содержание продуктов и многие вещи теперь делаем итерациями, сократив время на разработку визуального стиля и рекламной кампании на 30-40%.

Фокус на команде. Для нас важно было сохранить команду, штат мы не сокращали. За счет этого офис–менеджеры и старший админ могли помогать командам расшифровывать интервью, делать простую аналитику и работать с документами. В теплый период команды встречались на природе, а сейчас видим проблемы во внутренней коммуникации, поэтому продумали более системные форматы, которые сделают нас сильнее в следующем году.

В душе мы остались стартапом. Нам в этом году исполнилось 10 лет, и срок вроде немаленький, но этот год научил нас работать как команда по-настоящему голодных к новому талантов. Фактически у нас открылось второе дыхание, и в каком-то смысле мы обнулились, ставя под сомнение любые наши действия, процессы и продукты. Это зародило внутри тренд на постоянное совершенствование.

Диверсификация доходов. Мы постоянно расширяем нашу маркетинг экспертизу, чтобы не складывать ресурс без остатка в единственную отрасль. В этом году, например, на основе бизнес стратегии запустили департамент CX (customer experience), работающий с клиентским опытом: эмоциями человека при пользовании продуктом, начиная с того, комфортно ли было его покупать, и заканчивая тем, нравится ли товар в использовании.

Контроль расходов. С первого дня локдауна мы искренне признались команде, что не можем на 100% гарантировать договоренности по зарплатам и возможны сокращения всем в равной степени. Также, мы ежемесячно весной пересматривали расходы и заморозили часть заработанных денег на чрезвычайную ситуацию. В итоге, нам не пришлось урезать зарплаты и с осени мы смогли использовать замороженные средства.

Какой прогноз можно сделать на 2021-й? В новых реалиях вырастут только те, кто меняется и создаёт ценность. Сконцентрируйтесь на работе, не впадайте в панику и не раскисайте.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода