Андрей Шатырко рассказал про хайп, сотрудничество с Монатиком и свой профиль в Тік-Ток

Блогеры, социальные сети и онлайн-тренды в эфире CELEBRITY MARKETING live

Комментарии 616

Эксперт Анна Мищенко вместе с основателем SHATYRKO AGENCY Андреем Шатырко поговорили о том, сколько зарабатывают и тратят блоггеры, как Tik-Tok за считанные месяцы обогнал Instagram по количеству скачиваний и где большинство инфлюенсеров берут идеи. Полный выпуск доступен по ссылке, а ниже мы публикуем тезисы из бизнес-тока.  

  • Сегодня существует второй шоу-бизнес, где обитают блоггеры. Это те же медиа-лица, селебрити, которые, в первую очередь, представлены в Интернете. Главное отличие – они не нуждаются в телевидении или радио. Они увеличивают популярность посредством собственных каналов связи – личных аккаунтов в социальных сетях.

  • Классические селебрити целятся на массовые каналы коммуникации. Аудитория блоггеров сосредоточена в диджитале. Их редко увидишь в роли ведущих важных премий, но за ними идут миллионы в Интернете.

  • Блоггер всегда работает в определенной категории и с четко очерченной целевой аудиторией. Юмор, лайфстайл, бьюти. Например, Алёна Венум сегодня создает свой современный Ералаш. 

  • Главные блоггеры в мире создают развлекательный контент. Эта тема никогда не потеряет своей актуальности, изменится только качество контента. 

  • Необходимо всегда держать руку на пульсе. В январе бренды и слышать не хотели об интеграциях в Tik-Tok. Сегодня, спустя считанные месяцы, это одна из главных социальных сетей, обогнавшая даже Instagram по количеству скачиваний. 

  • Tik-Tok – это тот же YouTube 7 лет назад. Площадка, где можно собирать лайки и подписчиков, ежедневно загружая контент. Есть миф, будто там сидят только дети, но это совсем не так. Это социальная сеть очень коротких роликов, где за 5 минут можно посмотреть пару десятков видео. По той же причине, вход для пользователя в Tik-Tok – очень простой. 

  • YouTube и Tik-Tok – машины рекомендаций. Они четко определяют контент, который пользователь хочет видеть в своей ленте. Вас интересует создание вижуала? Пожалуйста, в вашем ленте туториалы на любой вкус. 

  • В YouTube у блоггера с аудиторией в 200 тысяч подписчиков, в среднем, интеграция в одно видео стоит 1000 долларов. Таких в месяц бывает 2-3. Плюс деньги, которые начисляются за просмотры – около 200 долларов за миллион просмотров. Итого, на YouTube такой блоггер зарабатывает около 4-5 тысяч долларов. 

  • В Instagram блоггеры c вовлеченной аудиторией и миллионом подписчиков делают, в среднем, 2-3 рекламы в постах (4 тысячи долларов) и около 10 интеграций в сторис (5-6 тысяч долларов). То есть Instagram с миллионом подписчиков приносит владельцу 9-10 тысяч долларов. 

  • Косты на ассистента (около 1000 долларов), генерацию 4 видео (1600-2000 долларов) и фотоконтента обходятся блоггеру в сумму около 4 тысяч долларов. 

  • Для брендов основные метрики результативности интеграции – просмотры, подписчики и конверсия.  

  • Есть бренды, которые выжимают каждый пункт контракта. Но после первого сотрудничества, блоггеры, даже несмотря на хорошие деньги, больше не согласятся на работу с ними. 

  • Для основной массы, блоггерство – стиль жизни. Для того, чтобы закрыть вопросы системности, они нанимают агентства и помощников. Нужно относиться к блоггерам, как к детям -  пониманием, с принятием. Блоггерство - это для многих не про бизнес, а про творчество. 

  • Блоггеры, которые на 100 процентов выполняют взятые на себя обязательства – уже предприниматели. Но таких не очень много. 

  • Есть блоггеры, которым приходят запросы на сотрудничество каждый день. У них может стоять очередь на полгода вперед! 

  • Блоггеры всегда ищут новые идеи. Часто, себе в помощь они нанимают агентства. Недавно у нас был ZOOM с Сашей Спилберг, которую можно назвать первым блоггером СНГ. Мы ей предоставили 54 идеи для видео, 7 из них она отобрала и теперь ждет 7 готовых сценариев. 

  • В поисках идей, многие блоггеры мониторят западный контент. Отслеживают, что на популярно там – и снимают здесь. Но бывает и обратная схема.

  • Руслан Кузнецов – фантастический блоггер из Кременчуга, который живет в Киеве. Он задал много видео-трендов, которые американцы забрали себе. Например, снял видео, где он с женой меняется местами. Этот сюжет мы много раз видели в фильмах, но он первый, кто воплотил его на YouTube.

  • Блоггеры – это те люди, которые заменят шоу-бизнес через 5 лет. Они будут собирать стадионы в офлайне. Уже сегодня есть примеры, когда блоггерство смешалось с шоу-бизнесом. Open Kids вы не услышите по телевидению, но у них солд-ауты и далеко идущие планы. 

 video

CELEBRITY MARKETING live – онлайн-проект о коллаборации инфлюенсеров и брендов. Эксперт Анна Мищенко, у которой на счету кейсы ONUKA & Syoss, O’Torvald & KIA, O’Torvald & AXE, KAZKA & Fizy, Элина Свитолина & Моршинская и др., с коллегами обсуждает успешные и провальные стратегии, последние тенденции и незыблемые основы. Эфиры выходят каждую пятницу в 16:00 на YouTube канале CELEBRITY MARKETING live и ресурсах Kyiv Music Days. Следующим гостем станет партнер и креативный директор TABASCO – Александр Смирнов. 

Обсудить с другими читателями:
Погода