С каким настроением заканчиваете 2021 год?
С очень позитивным и оптимистичным, 2021-й был годом завершения трансформаций, которые начались в прошлом году, а следующий год должен стать годом окончания пандемии.
Как бы Вы охарактеризовали ситуацию в индустрии в уходящем году?
Пивная индустрия на текущий момент показывает падение на уровне -1% против прошлого года за счет традиционной розницы.
Карантинные ограничения все еще не давали возможности каналу HoReCa работать в полную силу.
Увеличилась ценовая чувствительность части покупателей и переключение между брендами под влиянием ценового фактора.
В то же время продолжает расти интерес покупателей к премиум брендам, к импорту, безалкогольному пиву, квасу и сидру.
Как за прошлый год изменились ваши бизнес-процессы?
Мы стали более agile (гибкими), за счет того, что оптимизировали внутренние процессы и процедуры.
Это позволило нам сократить время на запуск проектов, увеличить их количество и повысить качество.
Какие технологии и решения в маркетинге наиболее востребованы?
Наиболее актуальны сейчас новые методы и инструменты маркетинговых исследований, позволяющие еще лучше понять свою аудиторию, а также инструменты, позволяющие улучшить таргетинг коммуникаций, чтобы сделать их более эффективными и релевантными.
Какие изменения ждут рекламно-коммуникационный рынок в 2022 году?
Стоит ждать дальнейшего увеличения инвестиций и фокуса на диджитал маркетинг и e-commerce, на корпоративную социальную ответственность, построение корпоративной репутации, миссию брендов и бизнесов и в связи с завершением пандемии в нашу жизнь вернется больше оффлайн мероприятий.