Анна Руденко о трендах уходящего года и прогнозе развития рынка в 2019

Анна Руденко, маркетинг-директор AB InBev Efes, подвела итоги 2018 года.

Комментарии 4981

Как изменились предпочтения в 2018 году относительно каналов коммуникации? Какие каналы оказались наиболее эффективными в 2018 году?

В категории пива, как и раньше, ключевым каналом коммуникации остается ТВ за счет наибольшего потенциала охвата и привлекательной стоимости его построения, далее идут диджитал и наружная реклама. В коммуникации брендов премиум сегментов наблюдается больший фокус на последние два канала. Эти же три канала наиболее эффективны для нашей категории.


Как изменилось распределение медиа бюджетов между каналами за последний год? Какие направления рекламной коммуникации нарастили свою долю бюджетов, а какие потеряли?

В этом году мы наблюдаем рост инвестиций категории в ТВ и небольшой отток инвестиций из дижитала и наружной рекламы в следствие значительной ТВ инфляции и желания игроков рынка сохранить свой уровень присутствия на ТВ.


Назовите основополагающие принципы и пожелания современных украинских рекламодателей, исходя из личного опыта. Что для них более важно: оригинальные идеи и креативные решения, проверенные месседжи и пути коммуникации или ценовое стимулирование?

Ценовое стимулирование безусловно имеет большое влияние на продажи в краткосрочном периоде, так как украинский потребитель очень чувствителен к цене, в результате непростой экономической ситуации и значительного падения доходов, которое произошло в 2014-2015 годах.

Украинский рекламный рынок и рекламодатели достаточно консервативны, но стоит ожидать рост спроса со стороны рекламодателей на более оригинальные идеи и креативные решения – они будут рассматриваться рекламодателями, как инструменты, которые могут создать конкурентное преимущество и выделить бренд их клаттера коммуникации в своей категории, строить дифференцирующий имидж бренда и повлиять на долю рынка в более длительном периоде.


Наблюдается ли приток нестандартных решений и новых технологий на украинский рекламный рынок?

Новые технологии приходят и на наш рынок, к ним можно отнести AR, VR, chat bot-ов, программатик закупки, мессенджеры и другие, но масштабного влияния на наш рынок они пока не оказывают.


Насколько на рекламном рынке Украины наблюдается развитие омниканальности и целостного подхода к рекламным кампаниям? Или в большинстве своем работают привычные пары (ТВ+ наружная реклама, наружная реклама + интернет и т. д.)?

Интегрированные кампании 360 градусов (они же омниканальные) не являются новинкой для украинского рынка, все большие бренды стараются построить максимальный кросс-медийный охват используя одновременно множество каналов коммуникации – ТВ, ООН, интернет, социальные сети, лидеров мнений, проявления на ивентах и т.д.


Какие мировые тренды 2018 года на рекламном рынке Украины выражены наиболее ярко? Сколько времени, по вашему мнению, нам потребуется, чтобы «догнать» мировой тренд в рекламной индустрии? И насколько это реально?

Наиболее выражены social media marketing, influencer marketing, мессенджеры, chat-bots, AR.

Догнать мировые тренды, к сожалению не так просто, так как прогресс рекламного рынка зависит от общего прогресса страны, темпов интеграции в европейское сообщество, решения экономических сложностей, политической стабильности, роста доходов украинцев и других факторов.

Это скорей долгосрочная перспектива, многое зависит от участников рынка в том числе, открытости и смелости пробовать новые инструменты, требовательности к себе и высоких собственных стандартов.


Ваш прогноз развития и изменений рекламного рынка Украины на ближайшие годы. Какие вызовы, инновации, революции ожидают профессиональное сообщество в 2019 году?

Экономическая, политическая ситуация и изменения законодательства – основные факторы, которые будут определять вызовы, с которыми столкнуться рекламодатели и рекламный рынок.

Инновации будут определяться в первую очередь прогрессом в IT индустрии и миграцией IT технологий в другие сферы.


Какой уровень инфляции вы ожидаете в 2019 году?

Уровень инфляции будет зависеть от типа медиа канала и бюджета рекламодателя, мы ожидаем, что он будет находится в среднем в пределах 15-40%.


Обсудить с другими читателями:
Погода