Анна Руденко: В 2021-й мы вошли с готовностью и умением быстро адаптироваться под любые изменения ситуации

Анна Руденко, маркетинг-директор компании AB InBev Efes Украина, рассказала о стратегии компании во время пандемии и планах на будущее.

Комментарии 4448

Все почувствовали на себе изменения в 2020 году. В связи с этим интересно узнать, какие выводы вы сделали для себя и с чем пришли уже в 2021 год?

Да, вы правы, COVID-19 и его последствия повлияли на работу большинства компаний и отраслей, и мы не исключение. Тренды, которые существовали и ранее, такие как, диджитализация, развитие e-commerce, сервисов доставки, фокус на здоровье, тенденция «потреблять меньше, но лучше» и социальной ответственности бизнеса очень сильно ускорились. В ответ на акселерацию трендов мы адаптировали нашу медиа и канальную стратегию, усилив фокус на растущие каналы, увеличили фокус на растущие бренды, в частности в сегменте Премиум+ и в импорте, а также на растущие сегменты, такие как безалкогольное пиво. Мы также обновили нашу инновационную стратегию, определив основные проекты, которые будут отвечать меняющимся потребностям людей сейчас и в будущем. В 2021-й мы вошли с адаптированной стратегией и сильными бренд-планами, а также готовностью и умением быстро адаптироваться под любые изменения ситуации.

После ситуации с ковидом также ухудшилось положение в регионах. Поддерживаете ли вы свои домашние регионы и каким способом?

В прошлом году компания осуществила ряд инициатив по поддержке локальных сообществ в борьбе с коронавирусом. Мы произвели и отправили дезинфекторы в наши домашние регионы — Черниговскую, Харьковскую и Николаевскую области, закупили 4 аппарата ИВЛ, защитные костюмы и маски. Впервые в Украине мы запустили программу по наливу гуманитарной питьевой воды, 10 400 упаковок воды были распределены по образовательным учреждениям в восточных областях страны.

Накануне новогодних праздников AB InBev Efes Украины провела благотворительную акцию с рассылкой поздравительных открыток. Каждый желающий мог прислать друзьям или родственникам открытку (https://echeers.ab-inbev.eu/#home) с изображением любимого пива производства AB InBev: Corona, Bud, Leffe, Beck's, Hoegaarden, Stella Artois. За каждую такую ​​открытку компания перечисляла 1 евро на благотворительность. Всего удалось собрать 136 003 грн., которые перечислили в фонд Caritas Ukraine. За эти деньги удалось купить 1750 защитных комбинезонов, 1000 медицинских халатов и 22 600 защитных масок и бахил. Закупленные средства индивидуальной защиты были переданы в медицинские учреждения Черниговской области.

Кроме того, в апреле мы закупили и уже передали 16 кислородных концентраторов в медицинские учреждения Николаевской, Черниговской и Харьковской областей.

Поддержка регионов продолжит оставаться нашим приоритетом и в будущем, ведь только в сильных сообществах возможен рост и развитие компании.

Какой из проектов в 2020 году вы считаете самым успешным? 

Несмотря на COVID-19 и карантин, которые повлияли на наши планы и нашу индустрию, в прошлом году у нас было много успешных проектов. Самым успешным стал запуск бренда «Дэ Сад» в новой для нас категории сидра. Наш бренд в первый год продаж достиг 9,8% доли рынка и стал игроком №3 на рынке, а в отдельные месяцы даже занимал позицию №2, этот запуск был отмечен двумя наградами Effie Awards Ukraine в прошлом году.

Расскажите о планах на этот год. Планируются ли выходы новой продукции?

Инновации являются нашим фокусом, в этом месяце мы запускаем сразу три новинки:

  • в пиве - мы представим рынку «Черниговское Белое 0» безалкогольное, мы долго работали над этим продуктом с нашими пивоварами, чтобы достичь идеального на нашему видению вкуса и сейчас очень довольны результатом;
  • в категории квас – мы предложим потребителям квас «Село і Люди зі смаком смородини та м’яти», этот квас напоминает по вкусу домашний компот. Теперь можно будет не тратить время на то, чтобы варить его самому, наш продукт будет экономить время потребителей и радовать их своим домашним вкусом;
  • в категории сидр – мы выводим на рынок новый вкус сидра «Де Сад Ожина», он дополнит нашу линейку из трех вкусов «Яблоко Полусухой», «Яблоко Сухой» и «Груша».

В плане у нас есть и другие инновации на этот год, но о них я пока не могу рассказать.

На что вы ориентируетесь во время создания нового продукта/вкуса? 

Разработка новых продуктов это очень комплексный процесс и в нем мы учитываем много факторов: предпочтения украинцев в первую очередь, а также тренды на нашем рынке и в смежных категориях в Украине и тенденции кросс потребления категорий, тренды в категориях на других рынках в Европе и США, особенности бренда и потенциал бренда работать в новой для него подкатегории.

Несколько интересных особенностей: украинцы предпочитают чуть более сладкие напитки, по сравнению с потребителями на других рынках, в сравнении с некоторыми другими рынками, даже в Европе – наш рынок пива более разнообразен по количеству сортов и брендов, в то же время категория безалкогольного пива, например, пока менее развита в Украине.

Какие новые технологии в маркетинге стали использовать?

Мы усилили фокус и наше присутствие в диджитал и e-commerce, следуя туда, куда идут и где больше времени проводят наши потребители. Это важная часть нашей стратегии. В одной из ближайших кампаний планируем протестировать новый для нас формат контекстной рекламы In-image. Мы усилили фокус на партнерские проекты и коллаборации с лидерами мнений и другими брендами близкими нам по духу и имиджу, например:

  • к Рождеству ресторан Tres Frances разработали для нас рождественские киши, которые идеально сочетаются со Stella Artois, их можно было заказать онлайн и получить в подарок бокалы Stella Artois
  • к 14-му февраля также со Stella Artois мы проводили сразу несколько активностей с партнерами: спецпроект с основательницей и ведущей подкаста «Человеку нужен Человек» Катериной Гайдут, создали подборку романтических фильмов c Андреем Алфёровым на площадке MEGOGO и стали партнером недели романтического кино в сети Планета Кино.

Какие тенденции сейчас можно наблюдать на рынке? Какие из них внедряете в компании?

С точки зрения категорий продуктов - в прошлом году выросло потребление лагеров, также растет интерес потребителей к безалкогольному пиву, импорту, премиум и суперпремиальным брендам. У нас очень сильный портфель брендов в Украине, все тенденции рынка мы адресуем нашим портфелем.

Что вы посоветуете маркетологам, как построить эффективный маркетинг в сложных карантинных реалиях?

Следовать в своих коммуникациях за потребителем, в те каналы и на те площадки, где потребители проводят свое время и фокусируют внимание и где выше их вовлеченность, создавать и давать потребителю ценность, отвечать их потребностям/решать проблемы потребителя, значимо выделяться своими коммуникациями из клаттера (создавать смыслы, быть полезными и отличаться), создавать эмоции, радовать, развлекать – людям сейчас этого особенно нахватает и потребители будут вам за это признательны.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода