Апокалипсис или работающий кейс? Какая она, удаленная работа в агентствах

Уже вторую неделю украинские компании минимизируют живое общение и переводят сотрудников на удаленную работу. Как рекламным агентствам функционировать во время карантина и эффективно обустроить работу сотрудников. Возможен ли креатив на удаленке и почему так важно пить кофе с коллегами по видеосвязи.

Комментарии 1253

Дима Смирнов, HR-директор razom communications

Когда весь коллектив переходит одновременно на удаленную работу, у компании могут возникнуть определенные сложности.

Первое, все очень по-разному умеют, понимают и готовы к удалённой работе. Если в офисе все находятся в равных условиях, то дома у кого-то идеальная атмосфера для удаленки, а у кого-то дети, коты, собаки, соседи, родители, причем иногда одновременно. Важно понимать, что с такими сотрудникам стоит практиковать гибкий график, чтобы сотрудник сам распределял удобные часы для выполнения задач.

Вторая сложность возникает с оформлением и адаптацией новых сотрудников. Но на самом деле, практически всё можно делать удаленно! Очень важно чтобы нового сотрудника плотно сопровождал регулярными статусами ментор или руководитель. Это помогает как профессионально, так и морально влиться в коллектив, который новоиспеченный работник еще даже не видел вживую. Удаленно потеряться намного проще – важно об этом помнить.

Следующая проблема – дефицит командного духа. Необходимо иметь общее инфополе и обязательно видеосвязь. Текст и телефонные звонки не дают возможности увидеть котика работающей на кухне коллеги.

Сейчас самое время заводить в коллективе виртуальные ритуалы, которыми удаленно можно поддерживать коллективное сплочение, и помочь друг другу пережить самоизоляцию. Например, в razom мы вместе пьем кофе по видео. Я думаю, чем дольше мы будем на карантине, тем больше будет таких ритуалов: ЗОЖ по видеосвязи, видео-вечеринки, видео-ланчи.

Также сейчас идеальное время для улучшения и оптимизации корпоративного онлайн обучения, внедрения новых решений для командной работы и максимизации использования соц. сетей и мессенджеров. Карантин пройдёт, а нововведения останутся и сделают нас лучше. 

В razom предусмотрена удаленная работа по надобности сотрудников, поэтому коллектив не был испуган переводом на дистанционную работу. Конечно же есть специальности, которым перейти в такой режим легче, некоторые требуют больше живого контакта, также адаптация зависит и от самого человека. Главное помнить, ежедневное общение и мотивация команды помогают пережить этот карантин razom :)

Алина Котенко, директор медийного агентства Havas Media Ukraine

На мой взгляд, в рекламном бизнесе невероятно важно иметь личный контакт сотрудников. Медийный бизнес один из самых человеко-зависимых, здесь имеет значение не только что ты говоришь (факты), но и как (эмоциональный аспект). Притом личный контакт важен не только между сотрудниками, но и с клиентами агентства. Личное общение дает возможность понять настроение человека, его эмоциональное состояние, его готовность/неготовность обсуждать/действовать. Поскольку многое у нас замкнуто на непосредственном общении, то психологическая устойчивость крайне необходима. Поэтому в период карантина по возможности для поддержания контакта в команде встречи лучше проводить с использованием видеосвязи (как минимум, это простимулирует людей быть полностью вовлеченными в процесс). Но, безусловно, любой видеоколл не сможет заменить личное общение и атмосферу живой встречи.

С технической стороны сложности в организации удаленной работы медиа агентства нет, ведь сейчас почти все сервисы либо уже онлайн, либо их можно предустановить на компьютеры и пользоваться из дома, не испытывая особых неудобств. Мы уже давно пользуемся всеми возможностями удаленного доступа и вполне приспособлены к дистанционной работе. Безусловно, когда дома находятся несколько человек и когда весь офис, это разные вещи.

Ваня Голуб, креативный директор FCB Kyiv

Мне всегда казалось, что креатив на удаленной работе в масштабе агентства – кощунство. Ведь это убивает то, за что мы любим эту профессию – возможность шторминга фейс-ту-фейс. Фриланс – другое дело, ведь ты несешь единоличную ответственность за финальный продукт.

К моему большому удивлению случилось так, что мы стали куда продуктивнее на удаленке. Я начал задумываться над причиной такой активности и пришел к мысли, что видеоколл имеет на команду необъяснимое влияние.

Ты относишься к нему ответственнее, потому что если тебе нечего сказать на созвоне, то зачем ты в нем участвуешь?

Из-за этого каждый участник перед штормингом начал подготавливать идеи, а когда ты стараешься их подготовить сам, а не знаешь, что от тебя зависит только какая-то часть – ты делаешь больше.

Соответственно, сейчас мы стали продуктивнее, организованнее, у нас лучше налажен формат создания чего-то вместе. 

Мне это нравится. Надеюсь, что после карантина больничный в нашем агентстве перестанет полностью выключать сотрудника из работы. Мы сможем эффективнее взаимодействовать удаленно, потому что опыт показал, что можно быть очень продуктивным даже находясь дома.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie