Год был полон неожиданностей и запросов на быстрые действия. Главным результатом, безусловно, считаю наш бизнес-результат - RAZOM Group растет и динамика 20%+ говорит о том, что год отличный. Мы выиграли более 20 новых клиентов, среди которых Эльдорадо, Uklon, Lenovo и другие. И что самое примечательное - на период 2020-2021 мы не проиграли ни одного своего клиента.
Мне совсем не просто было проранжировать остальные результаты по пунктам два-три-четыре, потому что принятые решения выглядят одинаково важными и сильными для нас, как бизнеса, для наших клиентов, для наших партнеров и сотрудников.
И все-таки я попробую, первое, что я отмечаю как результат - мы ищем решения внутри себя. Возможности компании в бизнесе будут равны способности ее команды договариваться, а амбиции - амбициям конкретных людей, которые объединены целью. В нашей команде и с одним, и с другим все в порядке. Мы пополнили свою отличную команду новыми талантливыми, и нестандартно мыслящими ребятами, которые смотрят на текущий рекламный бизнес как на некий конструктор Lego, который они могут улучшить так, чтобы он сиял еще сильнее.
В этом году мы провели самостоятельную стратегическую сессию и выработали ряд важных бизнес и продуктовых решений, которые задали тон этому году и уже следующему.
Второе, как результат первого. Наша уникальная разработка Brand Control Panel (BCP). Это система, объединяющая различные источники данных с регулярными обновлениями. Она помогает оценить эффективность присутствия брендов в медиа, приоритезировать бренды в портфеле и оценить ROI, а также быстро найти скрытые инсайты, принять эффективные решения и оптимизировать маркетинговую стратегию. Таким образом, клиент получает единый отчет с поиском закономерностей и трендов.
Третье, как результат второго. Импульс от Brand Contol Panel реализовался в запуск нового юнита - MadLab. За продолжительное партнерство с фармацевтическим рынком мы собрали уникальный пакет решений для этой сферы, и в этом году мы дали ему место и самостоятельное продуктовое развитие. Сейчас он выведен в новом подходе, базирующемся на работе с базами данных и точным прогнозом продаж с минимальной погрешностью. MadLab разрабатывает высокотаргетированные кампании, направленные на медицинских представителей, врачей и т.д. С возможным мораторием на рекламу ОТС в фармацевтике наша идея актуальна для этой категории как никогда.
Четвертое, мы верим в системные подходы, инновационные решения и уникальные data-based продукты. Для этого выводим наши услуги в отдельные юниты, чтобы комплексно подходить к направлению и развивать его. Например, сейчас мы готовимся к выведению в отдельный юнит направления - Персонализированных нестандартных решений для наших текущих и будущих клиентов.
Пятое будет объединять в себе все пункты. Наше мышление, как бизнеса и комьюнити людей, наши продукты, которые мы разработали запустили на рынок, наши сервисы – все это вместе позволяет нам сказать, что мы вышли за рамки рекламного бизнеса и сейчас мы находимся в сегменте, который я хотел бы обозначить как новое направление - “Медиа IT”.
Мы благодарны нашим партнерам за доверие и возможность создавать каждый год неординарные и уникальные проекты, так как мы не собираемся останавливаться на достигнутом! Я уверен, что все наши решения дадут “буст” рекламному рынку и мы все станем медиа IT компаниями в ближайшие 2-3 года.
С наступающими праздниками! Желаю в 2022, чтобы наши конкуренты также бустили нас, и мы развивали рынок.