Arriba! создали стратегию, название и айдентику для Evolution Business Park

Первый бизнес-парк Харькова Evolution Business Park, осуществляющий комплексную ревитализацию — зданий, района и бизнес-пространства, получил стратегию, название и айдентику.

Коментарі 1769

Контекст.

Харьков — прекрасный город. В нем есть все, что мы любим — богатая история, молодая энергия, парки и скверы, комфортный ритм жизни. А еще архитектура. Разнообразная, харизматичная, элегантная. Одной прогулки по центральным улицам хватит, чтобы увидеть всё разнообразие архитектурных стилей — от классицизма и барокко, до ар-деко и неоготики. И, конечно, конструктивизм. Наследие великих архитекторов хранит историю города даже после бомбежек второй мировой войны. 

Но эта история постепенно умирает. Каждый год очередной застройщик получает разрешение на снос исторического здания, чтобы на его месте водрузить еще одну безвкусную бетонную коробку. Та же судьба ожидала целый квартал возле Центрального рынка, на котором размещалось пять корпусов бывшей швейной фабрики.

Если бы не два инвестора, которые выкупили его и решили преобразить.

Проект.

Одной встречи с клиентом на объекте было достаточно, чтобы понять — это будет уникальный для города проект. С первых дней работы у клиента была установка сохранить в помещениях все, что может подлежать ревитализации. Во время экскурсии нам показали довоенные стропила, собранные в технике ​​«ласточкино гнездо» без единого гвоздя. Мы ходили по старинным мраморным ступеням и расписной напольной плитке, восхищались подвальными сводами и лестничными пролетами. В каждом чертеже будущего проекта чувствовалась любовь к городу, деликатное отношение к истории и желание создать бизнес-пространство, в котором все сделано с заботой о человеке.

Исследования.

Первой задачей, которую нам необходимо было решить, стал поиск ценностного предложения, концепции и формата будущего объекта. В чем наши отличительные особенности? Кто, почему и в какой ситуации мог бы предпочесть нас на рынке, который уже наполнен разнообразными вариантами коммерческой недвижимости?

Для ответа на этот вопрос мы пошли в люди — к собственникам малого и среднего бизнеса. Мы говорили с ними об их компаниях, о потребностях и болях, критериях выбора офисных помещений, негативном и позитивном опыте, принципах, на которых строится их бизнес.

После нескольких серий глубинных интервью нам стали понятны две главные вещи.

Во-первых, наша аудитория — это в первую очередь smart-бизнес — компании, которые создают продукты и сервисы, в центре которых — интеллектуальные, технологические решения.

Во-вторых, тенденция последних лет показывает, что в smart-компаниях люди все больше и больше времени проводят, сидя у компьютеров. Не самый здоровый способ проведения 8-9 часов времени ежедневно. Многие из респондентов говорили о желании иметь поблизости место, в котором они могли бы переключиться, отдохнуть или выдохнуть между задачами.

Мы решили посмотреть, как с подобными запросами работают на западном рынке. Оказалось, что большинство развитых стран уже отреагировали на изменения в потребностях аудитории. В Европе большинство современных бизнес-центров оснащены комнатами отдыха, капсулами для сна, уголками для медитаций. Все делается для того, чтобы сделать рабочее время людей чуть более комфортным, а значит — продуктивным.

А что же в Харькове? Несмотря на все многообразие коммерческой недвижимости, вся она строится по принципам десятилетней давности. Меняется архитектура, интерьеры становятся более современными, появляются целые хабы. Но ни о какой заботе о рабочем ритме арендаторов речь не идет.

В результате проведенных исследований мы увидели возможности для бизнеса, которые нашли отражение в подходах клиента, мировых трендах и запросах аудитории.

Концепция.

Первый бизнес-парк Харькова, осуществляющий комплексную ревитализацию — зданий, района и бизнес-пространства.


Бизнес-парк, потому что было очевидно — мы не должны ассоциировать себя ни с одной категорией недвижимости в городе.

Ревитализация зданий, потому что мы не снесли целый квартал ради очередного новостроя. Мы вдохнули новую жизнь в здание с огромной историей.

Ревитализация района, потому что реконструируя историческое здание, мы оживляем целый район города, привлекая в него новых людей, новый бизнес, новые инициативы. И, вместе с тем, становимся примером для всех остальных застройщиков в городе.

Ревитализация бизнес-пространства, потому что бизнес-парк помогает сотрудникам smart-компаний переключаться между режимами работа-отдых, что снижает уровень стресса и увеличивает продуктивность человека.

К такому ценностному предложению мы пришли на стратегической сессии с клиентом. Оно стало не только нашей отправной точкой в работе над названием и фирменной стилистикой, но и руководством по оснащению бизнес-парка необходимыми зонами и активностями. Так в проекте появились зеленая зоны с деревьями и лавочками, кафетерии и бары, зоны отдыха внутри и снаружи помещений, спортивные и игровые зоны, галерея, сервисы, которые помогают экономить время на решение бытовых задач, например, банк, отделение «Новой почты», медицинский центр, детский сад.

Название.

Концепция нового бизнес-парка сочетает в себе одновременно прошлое и будущее, заботу об исторической ценности зданий и целого района и современные технологии в строительстве и благоустройстве. Нам осталось лишь подобрать наиболее подходящее слово для этого синтеза.

Evolution Business Park.

Это название лучше остальных отражало намерения клиента и ценностное предложение бизнес-парка. Эволюция, как естественный процесс развития всего живого. Эволюция, как самый экологичный процесс преобразования экосистем и биосферы в целом. Эволюция, как форма развития природы и общества.

Город — живой организм.
Он дышит. Иногда медленно, иногда учащенно.
Он растет. В основном, вверх. Временами — вширь.
Он развивается. Взрослеет. Умнеет.
Он состоит из огромного количества деталей, которые делают его живым.
Дома, районы, улицы, парки, реки, площади, соборы.
Они — его кровь. Они — его воздух.
Каждое снесенное здание, каждый заброшенный парк, каждая разрушенная улица наносят урон всему организму.
Мы верим, что наполнение одного района жизнью работает далеко за его пределами.
Мы хотим, чтобы наш город жил. Дышал и развивался.
Чтобы старые здания продолжали радовать глаз.
Чтобы исторические места наполнялись новыми смыслами.
Мы инвестируем в оживление города.

Айдентика.

Evolution Business Park построен на принципе ревитализации. Мы уже вдохнули новую жизнь в исторические здания, район, бизнес-пространство. Чтобы передать концепцию бизнес-парка в айдентике, мы решили вдохнуть новую жизнь в графический стиль.

Несмотря на многообразие архитектурных стилей города, конструктивизм остается главным атрибутом Харькова. И, о чудо! Один из самых известных художников-конструктивистов, который создал визуальный образ нашего города — Василий Ермилов — не просто жил в Харькове. Его квартира находилась всего в двух кварталах от бизнес-парка, в массандре дома №33 по улице Полтавский шлях. Это значит, что он ходил по этим же улицам, вдохновлялся атмосферой и архитектурой, что прослеживается в его работах. Это был знак.

Точно так же, как бизнес-парк переосмыслил историческую территорию, мы решили переосмыслить исторический стиль графики. Мы проанализировали все работы художника, выделили ключевые элементы, которые повторялись из картины в картину, вдохнули в них новую жизнь и сделали частью нового визуального языка, который и стал фирменным для Evolution Business Park.

Эпилог.

Мы любим Харьков. Любим его историю. Любим проекты, которые направлены не только на заработок денег, но и на заботу о городе и его жителях. В этом проекте было много личного, поэтому он стал для нас настолько особенным. Теперь мы с нетерпением ждем, когда Evolution Business Park официально откроет свои двери, и мы сможем приходить в гости, чтобы отдохнуть от рабочей суеты, в тени деревьев и с бокалом белого сухого.

Перед нами была амбициозная задача - разработать концепцию, название и айдентику для уникального проекта реновации комплекса зданий с историей более 100 лет — первого для нашей команды проекта такого масштаба и формата.

Особенность работы состояла в том, что при наличии явной сильной составляющей, которая могла стать основой для позиционирования — солидной истории фабрики (где создавались технологии, опережающие время, а производимая продукция была востребована в европейских странах), нужно было найти решения без прямой отсылки к ее имени и истории, с очень деликатным обращением к ней из-за советского коммунистического подтекста.

Процесс был разбит на логические этапы, что позволило погрузиться достаточно глубоко, чтобы сформулировать суть, цель и ценности проекта, и впоследствии отразить их в названии, а также заложить основу дальнейшей коммуникационной стратегии. Нам потребовалось много времени и труда, не с первого раза удавалось находить то, что откликается. Прийти к решению помог профессиональный подход агентства к презентации идей, аргументированному обоснованию предлагаемых концептов и искренняя вовлеченность обеих сторон.


В ходе работы мы прочувствовали трепетное отношение к себе как клиенту, за что благодарны всей команде.

Убедились, что ваш слоган «Костьми ляжем за идею» - не просто красивое заявление, а ваша главная ценность. Вы умеете отстаивать свои идеи, говорить заказчику прямо: «Нет, это работать не будет, и вот почему», - 
Ирина Сидорук, координатор проекта.

Evolution Business Park:
Максим Удовиченко — cовладелец бизнес парка;
Абдурахман Шайхалов — cовладелец бизнес парка;
Юлия Гавриленко — директор агентства инвестиционной недвижимости stepREALTY;
Ирина Сидорук — координатор проекта.

Arriba! Creative Agency:
Олег Мысягин — руководитель стратегического отдела;
Макс Бурцев — креативный директор;
Влад Торский — стратег;
Рома Глебов, Оля Шевчук, Даша Старко — копирайтеры;
Женя Бабанин, Дима Алимов — дизайнеры;
Юля Нагорная — арт директор;
Оля Бурцева — аккаунт директор;

Архитектурная концепция, рендеры, видео:
LSV architectural group:
Никоненко Евгений, Лемехов Сергей, Марина Наталья, Фредюк Артём, Лисаченко Владислав — архитекторы.
lsv.design

По материалам пресс-релиза

Обговорити з іншими читачами:
Погода